Войти в почту

Полюбуйтесь на Святую Троицу гиперкаров Bugatti

Когда бы вы ни росли - в 1990-х, 2000-х или даже 2010-х - у каждого из этих поколений есть свой гиперкар Bugatti. У каждого четыре турбины, полный привод, карбоновое шасси и настолько безумные показатели производительности, что возникает вопрос - а их вообще можно отнести к автомобилям? Вот древо эволюции суперкара Bugatti: от EB110 до Veyron и Chiron. Какой из них ваш любимых? EB110, который на фото выше едет первым, впервые появился в 1991 году, но из ворот завода успели выкатить только 135 штук, а потом Bugatti снова обанкротилась в 1995 году. Любопытно выглядящий двухместный автомобиль представлял собой роскошную скоростную капсулу с салоном из кожи и дерева, которая успешно соревновалась с McLaren F1, Ferrari F50 и Jaguar XJ220 благодаря квад-турбовому 3,5-литровому V12 мощностью 570 л.с. Мощность передавалась на колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Как и с более поздними Veyron и Chiron, у Bugatti получилось сделать очень быстрый автомобиль. Но потом в компании решили, что это недостаточно быстро и сделали еще более мощную и быструю версию - Super Sport. EB110 Super Sport - именно она на фото выше. Мощность была увеличена до 610 л.с., а собрали их всего 40 штук. Одна досталась молодому Михаэлю Шумахеру. В те времена это была очень редкая и желанная многими машина. Что уж говорить про наши дни. Конечно, если захотеть что-то еще более редкое, то можно попробовать купить одну и двух машин, специально подготовленных для гонок на выносливость. В Bugatti утверждали, что EB110SS разгонялась до сотни за 3,2 секунды, развивала максимальную скорость в 355 км/ч, а независимые тесты показали, что автомобиль разгоняется с места до 160 км/ч менее, чем за десять секунд. Это было круто, но не помешало Bugatti разориться и отдохнуть до 1998 года, когда Volkswagen купил бренд и приступил к созданию автомобиля, который переписал бы книгу рекордов суперкаров. В результате получился Veyron, который стоит посередине на фото выше, в версии Super Sport. История стала одной из легенд автомобильного мира: покойный ныне босс Volkswagen Фердинанд Пих поручил своим ведущим инженерам создать в качестве демонстрации лучших разработок концерна автомобиль с 16-цилиндровым двигателем с максимальной скоростью 400 км/ч. Разработка была долгой, очень сложной и ужасно дорогой, с огромными препятствиями, которые нужно было преодолеть - технологии шин, разработке и создании коробки передач, которые бы выдерживали крутящий момент, создание дополнительной аэродинамики кузова, который, как настаивал Пих, не должен был сильно меняться внешне. По иронии судьбы, двигатель, по общему мнению, стал одним из самых беспроблемных аспектов проекта. 8,0-литровый квад-турбовый W16 - дальний родственник W12 Bentley Continental GT - легко развивал больше очень круглой и приятной цифры в 1000 л.с., которые планировались. Он мог разогнать готовый Veyron до официально зарегистрированной скорости в 407 км/ч, осуществив мечту Пиха. И это значило, что, когда Koenigsegg и SSC анонсировали свои гиперкары, которые могут развивать 400+ км/ч, у Bugatti был запас мощности, который мог увеличить максимальную скорость при необходимости. Это принесло нам в 2009 году Veyron Super Sport. Его кузов с низким коэффициентом сопротивления приводил в движение W16 мощностью 1 200 лошадей, показав максимальную скорость в 430 км/ч на трассе Эра-Лессин, и вернув Bugatti корону производителя самых быстрых автомобилей. И, наконец, современное творение Bugatti - Chiron. После многих лет слухов о том, как или когда и на что Bugatti заменит Veyron (большинство ставило на гибридный силовой агрегат), в Мольсеме показал всем фигу и подарил нам более симпатичный Veyron с большей мощностью. Новые турбины подняли мощность до 1 500 л.с., хотя максимальная скорость, ограниченная мизерными 420 км/ч, казалась чем-то вроде провала. Лишь после того, как модернизированный, специально настроенный Chiron Super Sport 300+ стал первым дорожным автомобилем, который смог разогнаться до скорости свыше 480 км/ч, потенциал Chiron был наконец раскрыт. Вопрос Bugatti: что будет дальше?

Полюбуйтесь на Святую Троицу гиперкаров Bugatti
© TopGearRussia.ru