Продажи люксовых машин в России в первом квартале выросли на 10% по сравнению с началом прошлого года, сообщил «Автостат». Лучше всего продавался Mercedes-Benz Maybach S-Class — на эту модель пришлось свыше 40% продаж в люксовом сегменте, это 129 штук. Также россияне за этот период стали обладателями 66 новых Bentley, 40 Rolls-Royce и 34 Lamborghini. Около 60% люксовых автомобилей купили москвичи. В марте дилеры реализовали 130 люксовых машин. Это на пять единиц больше, чем в марте прошлого года. Рост по итогам первого квартала на 10% предсказуем и возник на фоне негативных ожиданий, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Особенно начиная с февраля стало понятно, что ситуация будет меняться, и очень сильно. Если покупать автомобиль, то покупать сейчас. Как у нас ведет себя сегмент люксовых автомобилей? Когда растут продажи вообще, люкс растет, как правило, чуть быстрее. Когда падают продажи вообще, люксовый сегмент более стабилен. Дальше и тот, и другой сегмент ждет чудовищное падение. Подозреваю, что ситуация будет не лучше, чем в Европе или Китае. Процентов 80 минимум, может, и все 100, если не откроются продажи до конца месяца. Кто-то из дилеров, из крупняков, может, переживет, но региональные, особенно небольшие монобрендовые дилеры, могут не дожить и до июня. — Ситуация с техобслуживанием автомобилей: многие дилеры зарабатывают больше на постпродажном обслуживании, чем на самой продаже. Сейчас многие закрылись. Насколько это усугубит ситуацию? — Идет разговор о том, что разрешат работать дилерам хотя бы в режиме сервисов, но это разрешено только в части регионов. В основных центрах продаж, там, где зарабатывали больше всего, были объемы большие, закрыты и дилерские центры, и сервисные станции. Если хотя бы разрешат открывать сервис по обслуживанию автомобилей, это в какой-то степени поддержит на плаву многие станции, но не спасет окончательно. — Что с запчастями? Обслуживать — хорошо, но надо чем-то обслуживать... — Тоже проблема есть. Многие комплектующие идут с европейских заводов. Европейские заводы, как правило, стоят. Из Китая логистика пошла уже, и комплектующие оттуда пошли. Плюс собственное производство, оно все-таки есть. Мы же не на 100% зависим от зарубежных поставок. По словам Игоря Моржаретто, сохраняется проблема с поставками запчастей для люксовых авто, поскольку все автозаводы в Европе не работают. Зато частично возобновились поставки комплектующих из Китая для автомобилей других сегментов.