Ещё

Длительный тест Kia Optima GT 

Длительный тест Kia Optima GT
Фото: Motor.ru
У  Optima хватает вариантов. Начальный мотор двухлитровый (150 сил), есть 2,4-литровый атмосферник на 188 лошадей, а есть и 245-сильный турбомотор 2.0. Его устанавливают на исполнение GT, самое дорогое на сегодняшний день. Почему мы выбрали именно его? Интерес к Оптиме GT может перейти от абстрактного к предметному, если помнить о двух вещах: на непопулярные версии дилеры охотнее дают скидки, а еще смена поколений Оптимы на за горами. Может быть, сейчас самое время присмотреться? Седан провел в редакции три недели, а это уже почти длительный тест…
Легендарное интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнале было знаменито одновременно своей готовностью прийти на помощь и крайней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопрос, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы распознавания «свой-чужой». Примерно как «пароль-отзыв», но втрое сложнее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).
километров пробег за время теста
Вопросы, надо сказать, были разные, но регулярно встречалась одна и та же тема: есть N денег. Какую машину купить? Чаще всего люди интересовались, какой автомобиль приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже поняли, что ни истина, ни дельный совет в таких обсуждениях не рождаются (либо игнорируются). Поэтому был выработан универсальный, окончательный ответ. «Купить Калину, деньги пропить». После этого можно было возвращаться к обсуждению никак не связанных с темой, но более интересных вещей.
Длительный тест Camry 3.5: часть 2 Почему я вспоминаю это, когда нужно рассказать о Kia Optima GT? Да потому что «правильный ответ» при поисках седана того же класса — Toyota Camry 3.5. Неубиваемая, простая, ликвидная, даже престижная в глазах широких народных масс. Kia Optima тоже очень конкурентна, но с более простыми моторами: надежная, просторная, хорошо укомплектованная, да еще и поддержанная огромным предложением дешевых китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Идеально, если вам нужен автомобиль-расходник для такси.
На контрасте
Но у нас ведь совсем другая история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 километров в час за 7,4 секунды, богато выглядит и стоит более двух миллионов рублей!
Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, по акции, подержанный …). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.
Черный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный знак версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!
Длительный тест
На Оптиму GT я пересел из Cerato в максимальной комплектации — очень неплохого для своего класса седана. И разница поразительная: насколько в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же огромную ступеньку по качеству ощущений обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простеньких моделей Kia дизайн салона здорово проработан, красивые «баранки» и знакомые кнопки везде вроде бы одинаковы… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совершенно иное. Разница огорошивает, даже восхищает. Сложно представить, чтобы такая пропасть была, например, между Короллой и Camry. Сразу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машины настраивают немного по-разному, для контраста.
Мягкий спорт
А что если бы я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Точнее, из сопоставимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. Первое, что я бы заметил — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базовое оснащение. Второе — не такую хорошую шумоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в котором Оптима сколько-нибудь явно проигрывает. И то, если что-то мешает сделать дополнительную «шумку».
Во всех остальных аспектах Optima хороша. В том числе потому, что версия GT сразу дает все лучшее, что вообще может предложить модель. Классные «умеренно спортивные» кресла, красивую «баранку» с эмблемой GT, двухцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку настоящим алюминием (в простых версиях серебристый пластик). Интерьер здесь аккуратнее и интереснее, чем в Тойоте: кнопки не производят впечатления случайно выбранных на складе. И никакого пластмассового дерева!
Есть ли минусы? Только маленькие «помарки». Электроподогрев есть у чего угодно (руль, все сиденья), но не у лобового стекла. Восьмидюймовый дисплей выдает возраст модели. Вот, пожалуй, и всё!
Руль легкий, но при этом точный и «прозрачный». Из всех модификаций Оптимы только версии GT достался усилитель с электромотором на самой рейке, а не на рулевом валу. Плавность хода не уступает той же Camry, хотя стандартные колеса — 18 дюймов. Да и вообще, самое спортивное в Оптиме GT — оформление интерьера и красные тормозные суппорты. Остальное — вполне гражданское и очень комфортное.
средний расход бензина АИ-95 на 100 км пути
Турбомотор выдает свои 350 «ньютонов» момента в очень широком диапазоне оборотов. Для меня это не спорт, а прежде всего удобство: тяга всегда в распоряжении водителя. Если не включать спортрежим, то 6-ступенчатый автомат даже немного не поспевает за темпераментом наддувной «четверки». Но если хочется азарта — подрулевые лепестки к вашим услугам.
Раздвоенный выхлоп на Оптиме GT — не бутафория. Правда звук двигателя совершенно будничный, на хулиганство не провоцирует. То же можно сказать и обо всей машине в целом. GT — это не спортивная Optima. GT — это просто самая лучшая и богато укомплектованная версия из всех.
Помимо панорамной крыши в комплектацию включены светодиодные фары и противотуманки, коленная подушка безопасности водителя, двухзонный климат, вентиляция и электропривод передних сидений (водительское — с памятью положений), беспроводная зарядка, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, навигационная система с поддержкой пробок и камер, протоколы Android Auto и  Car Play. Продвинутые электронные помощники тоже есть. Например, контроль слепых зон и система помощи при выезде с парковки задним ходом.
И если уж от сравнений с Сamry никак не удержаться, то оборудование версии с V6 явно смещено в сторону задних пассажиров. В Тойоте есть электрорегулировка сидений заднего ряда, задний пульт для медиа и климата (он здесь, кстати, трехзонный). Системы автоматической парковки в Camry нет, но это и логично: парковка — забота шофера. Правда, возникает вопрос: зачем тогда 3,5 литровый мотор?
А вообще комплектации похожи чуть ли не до полного совпадения. USB-зарядки на втором ряду, шторки… Даже породистая американская акустика есть! У Тойоты JBL, у Kia harman/kardon (и то, и другое не hi-fi, но уже радует). Преимущество Camry — электрообогрев лобового стекла, но в остальном японский седан немного проигрывает: бесплатный цвет только один (белый), камера заднего вида тоже одна.
А ещё у Kia классно реализовано отпирание багажника без рук. Махать ногой под задним бампером не нужно. Подходишь к крышке с ключом в кармане, ждешь три секунды, слышишь звуковой сигнал, и багажник открывается. Кстати, сложить спинки заднего сиденья можно рычажками из багажника, а не только из салона.
Объем багажника Оптимы — 510 литров. Чуть больше чем у Тойоты Camry (493), но меньше, чем у  Superb (584). И почти такой же, как у младшей модели Cerato (502 литра). Под ковриком — докатка
Итак, чем интересна Optima GT? Для человека, который предпочитает философию «understatement» (по-русски приблизительный аналог: быть, а не казаться) это вполне подходящий вариант. И от Camry 3.5 он отличается прежде всего фокусом не на пассажире заднего сиденья, а на водителе. Это касается абсолютно всего от оборудования салона и турбомотора до той же стеклянной крыши и выбора цветов. К тому же, Kia заметно дешевле.
А как насчет того, что GT — это Optima, большая часть которых в поле зрения — такси? Удивительно, но факт: никаких параллелей с такси Optima GT не вызывает. А может быть и не удивительно: важные детали меняют восприятие большого целого. Темно-синий металлик, 18-дюймовые колеса, иная радиаторная решетка — люди не знают этих отличий, они их просто видят. Не представляю, чтобы кто-то принял GT за такси и попытался сесть внутрь. Постовые тоже не обращают на «спортивную» Оптиму никакого внимания — уверен, это предмет зависти водителей Camry.
Если Optima GT так хороша, почему их мало в потоке? Например, потому, что у седана есть довольно серьезные конкуренты, в том числе и европейские.
Конкуренты
### За 2 289 000 рублей можно купить обновившийся в прошлом году [Volkswagen Passat] (/testdrives/updpassat19.htm) со 190-сильным турбомотором 2.0 TSI. А он очень хорош! По динамике едва уступает Оптиме GT: 7,5 секунды до «сотни». В базовом оснащении 17-дюймовые колеса с шинами runflat, светодиодные фары, комбинированная отделка салона кожей и искусственной замшей, медиасистема с навигацией, 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play и Android Auto, камера заднего вида и круиз-контроль. За 21 тысячу рублей можно докупить электрообогрев задних сидений, руля и лобового стекла.
### Toyota Camry Toyota Camry 3.5 [недавно побывала] (/testdrives/testcamry2.htm) на нашем длительном тесте. За 2 429 000 рублей вы не получите ни стеклянной крыши, ни столь же качественной отделки, ни системы автоматической парковки. За любой цвет, кроме белого, придется доплатить. Зато у задних пассажиров есть электрорегулировки задних сидений и собственный пульт управления климатом и медиасистемой.
### [Mazda6 2.5T] (/testdrives/newmazda6.htm), как понятно из названия, оснащается 2,5-литровым турбомотором. Мощность — 231 лошадиная сила, разгон до «сотни» занимает всего 7 секунд. Такая модификация стоит 2 362 000 рублей. Из технических фишек стоит отметить систему G-Vectoring Control Plus, способную динамически распределять крутящий момент между колесами. Комплектация тоже не бедная: двухзонный «климат», кожаный салон, светодиодные фары, медиакомплекс с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play и Android Auto, 19-дюймовые колеса, люк, подогрев всех сидений и руля, вентиляция и электрорегулировки передних сидений (водительское с памятью), проекция данных на лобовое стекло, камера заднего вида, шторка на заднем стекле.
### [Skoda Superb] (https://motor.ru/testdrives/superbsportlinelong2.htm) — настоящий джокер в любой колоде. Практичный и вместительный лифтбэк укладывает седаны на лопатки во всех «хозяйственных» дисциплинах. И пусть модификации мощностью 220 и 280 лошадиных сил исчезли из российских каталогов, остается версия со 190-сильным мотором 2.0 TSI. Она разгоняется до «сотни» за 7,7 секунды. Система стабилизации умеет имитировать блокировку дифференциала. Начальная цена — 2 325 000 рублей за комплектацию Style. Её нельзя назвать богатой, но всё, что нужно есть. Например, подогрев всех сидений (водительское с электрорегулировками и памятью, обивка тканевая), двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроники, электропривод крышки багажника. Присутствует и система контроля дистанции, хотя круиз-контроль обычный, пассивный. Колеса — 17-дюймовые. Также есть светодиодные фары, подушка безопасности для коленей водителя, ну и аккумуляторный фонарик в багажнике — это же Skoda!
### И наконец, если вам хочется драйверский автомобиль, то почему был не рассмотреть вместо Оптимы [Kia Stinger] (/testdrives/kiastinger.htm)? Ведь это лифтбек на премиальной платформе — с задним приводом! Но есть нюансы. Даже за версию со 197-сильным турбомотором 2.0 просят 2 144 900 руб. И это не очень быстрый автомобиль (8 секунд до «сотни»). Да и комплектацию Comfort не назвать богатой. Доплатив 150 000 руб. можно получить полный привод и улучшенное оснащение, но тогда лучше сразу потратить 2 454 900 руб. на полноприводный Stinger с 247-сильной версией того же мотора. Он разгоняется до «сотни» за 6,7 с и хорошо набит опциями.
Не помешает выяснить, как у Оптимы GT обстоят дела со стоимостью владения. Как обычно, мы вычислили расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца
Kia Optima GT в первый год эксплуатации
ОСАГО
14 008 р.
Каско
86 258 р.
Транспортный налог
18 375 р.
18 819 р.
Топливо
98 496 р.
Итого
235 956 р.
Километр пробега (только топливо)
4,92 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)
11,80 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)
7,48 р.
Гарантия на автомобиль — 5 лет или 150 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Дилеры Kia рекомендуют провести ТО при пробеге в 1000 км (или после месяца эксплуатации) за 7 778 рублей, а следующее — при пробеге в 15 000 км. На момент публикации оно обойдется в 11 041 рубль.
Получается, Optima GT — едва ли не самый выгодный с точки зрения эксплуатации автомобиль в своем классе. Но что-то подсказывает, что это не главный критерий выбора у тех, кто все-таки предпочтет именно эту модификацию. Лично я визуал, и мой перебор вариантов прекратился бы на Мазде6. Кто-то торговался и ужимался бы, но сел бы на престижный Passat. Для кого-то машины не важнее дачных тапочек, поэтому главным качеством они считают долговечность и ликвидность. Что ж, имеют право, и для них давно изобретена Camry. Не знаю, какое именно обстоятельство приведет за руль Оптимы GT, но знаю точно: каждый рубль её стоимости вкладывается в качество жизни владельца, а не куда-то вовне (одобрение, статус, внимание). Неплохая сделка. /m Машина
Kia Optima GT Нравится
Дизайн интерьера, невысокая стоимость эксплуатации, баланс всех качеств
Не нравится
Турбомотор и классный электроусилитель можно получить только в дорогой версии GT Вердикт
Хорошо знакомая Optima открывается с самой интересной и приятной стороны
Двигатель
1998 см³, L4, 245 л.с., 350 Нм Трансмиссия
АКП-6 Цифры
0–100 км/ч — 7,4 с, 240 км/ч 1655 кг Подробные технические характеристики
Kia Optima GT Тип двигателя
бензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³ Макс. мощность, л.с. /об/мин 245/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 350/1400–4000
Тип привода
передний
Коробка передач
автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска
пружинная, McPherson
Задняя подвеска
пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4855х1860х1485
Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Объем багажника, л Разгон 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива (комб., NEDS), л/100 км Объем топливного бака, л Цена, руб.
от 2 074 900*
*Указана цена на автомобили 2019 года выпуска. Автомобили 2020 года стоят от 2 114 900 рублей
Видео дня. Проезд по платным участкам трассы М11 подорожал
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео