Войти в почту

История создания забытых гирокаров

Для того, чтобы наиболее доступным языком рассказать о конструкции гирокаров, следует начать с игрушки, под названием юла. При рассмотрении с технической стороны, она представляет собой маховик, обладающий способностью длительное время сохранять имеющуюся в нем кинетическую энергию, держаться в горизонтальной плоскости и использоваться в качестве привода для многих механизмов. Прибор с маховиком, вращающимся с высокой скоростью, была назван гироскопом, послужившим основой для создания уникальных транспортных средств. Первые гирокары. Первое место в плане создания подобных автомобилей удерживала Россия. Первым конструктором такого автомобиля стал Иван Кулибин в 18 веке. Он оборудовал его горизонтально расположенным маховиком, набиравшим скорость на спуске, после чего помогавшем машине двигаться на подъем. В 1860 году идея была развита Карлом Шуберским, предложение которого состояло в тележке для подвоза грузов по рельсам, и названную маховозом. В 1905 году гражданин Англии Фредерик Ланчестер сумел получить патент на простую тележку с четырьмя колесами, у которой были вертикально расположенный маховик и привод колес механического типа. Немногим позже, компания Gyroscope Car, из США, без особого успеха старалась организовать выпуск гирокаров, у которых отсутствовали сцепление и коробка передач. По внешнему виду они не отличались от обычных легковых автомобилей. Они были оборудованы двигателем, мощностью 16 л.с., задачей которого был разгон горизонтально расположенного маховика и цепной колесной передачи. Российский гирокар Шиловского. Создание и разработка первого автомобиля с гироскопом, передвигавшегося без рельсов, остающегося единственным в мире, было выполнено государственным деятелем из России графом Шиловским. Его идеи касались немалого количества оригинальных проектов, а также им выпущены монографии о конструировании гирокаров в теоретическом и практическом аспектах. В первый раз его идея воплотилась в жизнь в 1911 году, когда он представил разновидность железной дороги с одним рельсом, состав которой состоял из трех вагонов, оборудованных вращающимися маховиками. Спустя год он приступил к реализации одного из наиболее важных своих проектов - одноколейной машины с двумя колесами и наличием маховика, дававшего ей устойчивость, как в движении, так и в процессе стоянки. Эта машина была расценена Царским правительством как сложной и непонятной конструкции, а также очень дорогая, что стало причиной отсутствия поддержки. В 1912 году ее создатель переместился в Англию, где его проект получил возможность реализации. Впоследствии его гирокар рассматривали как собственность Великобритании. Старт работ над созданием гирокара был дан осенью 1912 года, испытанием мотора и рессор. Полностью готовое шасси было представлено 14 июля 1913 года, а в полном комплекте машина была готова в конце осени этого же года. 27 ноября он был запущен, и проехал несколько десятков метров с поднятыми поддерживающими колесами без опрокидывания. Первая публичная демонстрация ее состоялась в Лондоне в 1914 году. Машина двигалась со скоростью пешехода и демонстрировала высокий уровень устойчивости. В качестве силовой установки использовался мотор от автомобиля Wolseley 16/20НР, мощностью 24 л.с. Передача крутящего момента от него обеспечивалась на заднее ведущее колесо посредством сцепления, КПП в 4 ступени, два типа передач, а также редуктор червячного типа. Подвеска спереди была похожа на усовершенствованную мотоциклетную вилку, заднее же колесо было подвешено на двух продольно расположенных рессорах консольного типа. Итог. У себя в стране граф попытался открыть постройку железной дороги с одним рельсом, но в 1922 году финансовое обеспечение проекта было прекращено, и конструктор навсегда уехал в Англию. Сама же машина спустя 10 лет была отправлена на слом. На этом закончилась история гирокаров.

История создания забытых гирокаров
© Car.ru