Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Жизнь легенды. История создания «Волги»

ГАЗ-24 «Волга» представляла собой престижную модель, являвшуюся мечтой для многих, и подтверждавших его высокий статус, или даже власть.

Жизнь легенды. История создания «Волги»
Фото: Car.ruCar.ru

На таких машинах передвигались работники исполнительных комитетов, начальники промышленных предприятий, работники КГБ и криминальные авторитеты. В этом свете совершенно неудивительно, что автомобиль оброс достаточно большим количеством мифов и легенд, несмотря на то, что в плане техники она была на порядок хуже флагманской модели того времени - ВАЗ-2101, продажи которой начались одновременно. Продавцы автомобилей считают, что именно «Волга» стала причиной возникновения почтительного отношения к седанам D-класса, к которым относятся самые престижные машины. Несмотря на это, в начале 90-х она получила немалое количество отторжения.

Видео дня

Переход к новой эпохе. Разработка и появление двадцать четвертой «Волги» состоялось на волне успеха, полученной ее предшественником, автомобилем «ГАЗ-21». Устаревшая модель моментально утратила былую привлекательность после того, как в 1959 году в Сокольниках была проведена выставка американской техники. Ее внешний дизайн и неказистые формы совершенно не ассоциировались с прогрессивной машиной. Стало ясно, что требуется прорыв в конструктивном и дизайнерском плане.

Работу над созданием машины вели два соперничающих коллектива. Во главе одного стоял художник с большим опытом Лев Еремеев, во главе второго - молодые специалисты Лений Циколенко и , сумевшие одержать победу.

На тот момент уже была произведена разработка технической начинки автомобиля, и в 1964 первые образцы новой машины уже испытывались на Дмитровском полигоне. А осенью ее продемонстрировали Л.Брежневу. Окончание подготовки технической документации состоялось в 1965 году, а подписание акта о приемке - в 1966. Начало же продаж состоялось только в 1970 году, что послужило началом новой автомобильной эпохи в СССР.

Достижения технического характера. В конструкционном плане машина была не настолько совершенна, как ее конкурент из Тольятти. Вначале было запланировано, что в качестве силовой установки будет использоваться четыре разных вида моторов, зависимо от того, для чего предназначается конкретная модель. В качестве основного планировался к использованию 4-цилиндровый аппарат, объемом 2,5 литра и мощностью 85 л.с., устанавливаемый еще на ГАЗ-21. В экспортной версии планировалось использовать 3-литровый мотор с 6 цилиндрами, мощностью 136 л.с. Также был разработан дизельный вариант. Для спецслужб устанавливался мотор объемом 5,53 литра с 8 цилиндрами от «Чайки», мощностью в 195 л.с.

Все моторы были установлены с МКПП в 4 скорости и имели только задний привод.

После роста в начале 70-х цены на нефть, уже не было необходимости в производстве V-образных моторов, и в дальнейшем модель выпускалась исключительно с 4-цилиндровым двигателем.

Проектировка изначально выполнялась как автомобиля на 6 мест. В задней части вместо кресел устанавливался диван, для чего селектор КПП пришлось сильно выдвинуть вперед, почти под самую торпеду. Но с изменением требований к безопасности в Европе, от этого пришлось отказаться. Одной из главных особенностей «Волги» была ее надежность. Заявляемый производителем ресурс мотора до проведения капитального ремонта - 250 тысяч километров, при движении по дорогам первой категории. Для сравнения, силовые установки «Жигулей» и «Москвича» были рассчитаны на проведение капитального ремонта после вдвое меньшего расстояния. Изготовление устаревшей модели «Волги» продолжалось до 1993 года. За этот период было произведено 1,5 миллиона машин. Падение же качества автомобилей произошло с началом «перестройки», и совсем снизилось с развалом СССР.

Итог. На сегодняшний день немало водителей, оказывающихся за рулем «Волги», удивлены ее плохой управляемостью. Были отмечены случаи, когда люди после поездок на машинах иностранного производства получали вывихи во время попыток осуществления активного руления аналогично таким моделям. В некоторых автошколах на примере «Волги» обучали правильному вращению рулевого колеса. Но 45-50 лет назад она представляла собой идеальный вариант для советского автомобилиста и ознаменовала собой целую эпоху.