Войти в почту

Стоит ли переживать, если масло в двигателе не чернеет?

Моторное масло имеет характерный светлый желтоватый цвет. И хорошо известно, что со временем оно темнеет.

Стоит ли переживать, если масло в двигателе не чернеет?
© Car.ru

Но иногда это почему-то не происходит, и тогда возникает вопрос - все ли в порядке со смазкой и двигателем? Нужно ли что-то делать в этом случае?

Состав современных масел. В моторном масле в норме присутствует множество специальных присадок, то есть добавок, выполняющих различные функции. Они улучшают смазку металлических деталей, предупреждают их коррозию, а также способствуют удалению с внутренних поверхностей двигателя нагара. Каждый автомобилист может выбирать и комбинировать присадки по своему усмотрению.

Почему темнеет масло. Дело в том, что детали двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации покрываются смолистыми отложениями темно-бурого цвета. И они обязательно регулярно должны удаляться. Когда этого не происходит, двигатель перегревается, а масляные каналы засоряются. В итоге - мотор работает хуже, нестабильно и может преждевременно стать непригодным вообще. Одна из главных задач присадок в моторном масле заключается именно в растворении описанных отложений. Естественно, они накапливаются в жидкости. Так же как и мельчайшая металлическая стружка, отделяющаяся от деталей из-за интенсивного трения. Плюс, к маслу примешиваются копоть и гарь. И все время, пока его не сменят, порция масла движется в системе по замкнутому кругу. Так что цвет его становится все темнее.

Но важно подчеркнуть, что скорость и интенсивность потемнения моторного масла не всегда одинакова. Больше всего на это влияют два фактора: -Степень загрязненности деталей внутри двигателя, то есть скопления в нем веществ, которые могут «окрашивать» масло в темный цвет.; -Качество и пропорции щелочных присадок, присутствующих в используемом моторном масле.

Известно, что в новых двигателях масло загрязняется медленнее - ведь вполне естественно, что новенькие детали еще не успели «обрасти» большим количеством отложений. А двигатели с большим сроком службы, именно работы, а не срока существования вообще, отличаются большим засорением «начинки» и соответственно - скорее и интенсивнее способны загрязнять циркулирующею по ним смазку.

Как светлый цвет масла соотносится с его низким качеством. Суммируя вышесказанное, можно прийти к логичному выводу, что когда после долгого пробега авто масло все еще сохраняет светлый тон, это указывает на одну из двух проблем: -очищающих присадок в нем нет вообще; -очищающие присадки есть, но не действуют эффективно. В любом случае, описанные ранее отходы не покидают двигатель, а оседают на его поверхностях, образуя нагар. Итог. Автовладельцу однозначно следует беспокоиться о том, что в часто и много эксплуатируемом автомобиле масло все еще сохраняет светлый цвет. Действие в этом случае может быть только одно - негодное масло нужно как можно скорее слить и заменить свежим и качественным. Стоит отдавать предпочтение только проверенным производителям автомобильных масел и приобретать их только в специализированных магазинах.