Ещё

Родственники «копейки», о которых советские автолюбители и не подозревали 

Родственники «копейки», о которых советские автолюбители и не подозревали
Фото: Car.ru
Пятьдесят лет назад, в апреле 1970 года, был выпущен первый автомобиль на недавно построенном автомобильном заводе в Тольятти.
Народное название «копейка» эта машина получит уже позже, а на тот момент в прессе писали о выходе « советского производства», так как ВАЗы с задним приводом являлись лицензионной версией итальянского автомобиля Fiat-124. На Тольяттинском заводе был организован выпуск трех разновидностей автомобилей: стандартная версия ВАЗ-2101 представляла собой аналог «Фиата-124», машина в кузове универсал модели 2102 — Familiare 124, а 2103, особенностью которой было наличие 4 фар — люкс комплектации 124 Speciale. Имелись также и другие его модификации, которые оказаться в Тольятти не могли не при каких условиях, поскольку рассматривались бы как буржуазные и легкомысленные. Для автолюбителей Советского Союза они были ненужными, так как даже «копейка» для большинства из них становилась непозволительной роскошью.
Sport Spider. Родстер, рассчитанный на два места, намного пережил оригинальную модель. Представлен он был на автомобильной выставке в Турине в 1966 году, а производство его осуществлялось до 1985 года. За этот период произведено порядка 2 тысяч машин, а сама марка получила звание бестселлера на территории США. Причиной такого успеха стал внешний вид, разработанный ателье Pininfarina, во главе с молодым дизайнером Томом Чарда. Сотрудники компании просили создать автомобиль в стиле концепта Corvette Rondine 1963 года. Это было непростой задачей, поскольку летящие линии не слишком подходили небольшой длины и ширины Fiat 124. Остальными частями успешной разработки были быстрое шасси, которое отличалось от кузова седан длиной базы колес, уменьшенной на 14 см, а также мощным мотором с двумя валами, автором конструкции которого стал Аурелио Лампреди. Первые машины были укомплектованы мотором объемом 1,4 литра и мощностью 90 л.с. Позже в его конструкцию были введены объемы 1,6, 1,8 и 2 литра. Прекращение производства состоялось в 1985 году.
Fiat 124 Abarth Rally. Компания Abarth, вскоре после вхождения в состав концерна Fiat, смогла создать специальную версию для ралли, имевшую разительные отличия от стандартной версии «Спайдера». Ее особенностью были усиленный кузов, сделанный из облегченных материалов, двери из алюминия, дуга безопасности вместо задних сидений, усиленный мотор, объем которого составлял 1,8 литра, а самое главное — установленная независимая подвеска «Макферсон» вместо моста неразрезного типа. К 1975 году разработчики подготовили уже серьезно доработанный вариант, оснащенный головкой с 16 клапанами и механическим впрыском. Отличительной чертой подобных машин становится капот, на котором были добавочные отверстия для забора воздуха, и кожухи для прожекторов, а также наличию отверстий в задних крыльях, служащих для охлаждения системы торможения. На протяжении периода с 1973 по 1976 год пилоты на этих машинах успешно занимали призовые места на различных заездах чемпионатов Европы и мира. Но составить конкуренцию заводской версии им не давал недостаток мощности.
Fiat 124 Sport Coupé. Спайдер являлся не единственным спортивным вариантом исполнения Fiat 124. Спустя буквально несколько месяцев после начала его производства, на заводе Ривальта, в Турине, был дан старт выпуску этого купе в двухдверной комплектации. Основой его стала стандартная версия Fiat 124, что позволило сделать в нем достаточно просторный салон на 4 места с нормальным задним рядом. С первых выпущенных моделей в качестве силовой установки использовались двухвальные модели, аналогичные Spider, объемом 1,4, 1,6, 1, 8 литра, мощностью 90 и более л.с. Использование мотора с нижним валом не производилось ввиду его небольшой мощности — его решили использовать на седане.
Итог. В мировой автомобильной промышленности существовало большое количество моделей «Фиат», которые не производились, да и не могли выпускаться в СССР в виде ВАЗ-2101, по многим техническим причинам — от внешнего вида до того, что многие люди в то время просто не смогли бы себе их позволить.
Видео дня. ЦКАД-3 готов на 98%
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео