Японская корпорация Toyota озаботилась сохранением востребованности своей компактной модели Yaris. Несмотря на то, что модель устойчиво занимает 4 место по продажам в линейке компании, японские инженеры учитывают смещение приоритетов на автомобили в мире. К примеру, европейский континент в будущем будет только сжиматься для машин традиционной конструкции. И японские инженеры предвидят такое развитие ситуации. Статистический расклад. По итогам продаж в 2019 году, модель Yaris разошлась по миру тиражом около 654,5 тысяч экземпляров. Свой собственный показатель за 2018 год машина улучшила почти на 18 тысяч экземпляров (+ 2,8 %). От идущей третьей Toyota Camry небольшой городской автомобиль отстал по итогам прошлого года на 12,7 тысяч экземпляров. Перспективы модели. Новая Toyota Yaris - еще одна несостоявшаяся премьера Женевского автосалона 2020 года. Но при этом, из-за отмененной очной презентации, начало производства откладывать не станут. Автомобиль будет производиться на новой платформе компании TNGA-B, которая предназначена для автомобилей сегмента «В». Машина будет относиться к классу компактных кроссоверов, и на нее японские маркетологи возлагают большие планы: Доля покрытия европейского рынка - до 8 % в своем сегменте. Число ежегодно продаваемых гибридных автомобилей - до 150 тысяч экземпляров. Кроссовер Toyota Yaris будет заканчивать своеобразную связку, куда также входят две другие модели: Yaris супермини; GR Yaris - заряженный хэтчбек. За счет тройки компактных моделей планируется на 30 % «закрывать» все продажи машин с логотипом Toyota. Для создания гибридной модели на машине применены ряд интересных инженерных решений: Бензиновый мотор 1,5 л. Двигатель с тремя цилиндрами будет работать по циклу Аткинсона с целью снижения потерь на трение. Мощность агрегата находится на уровне 116 л. с. Экологическая составляющая. Выбросы углекислого газа определены на уровне 120-135 г/км в зависимости от типа привода. На невысокие показатели влияет сам двигатель с высоким крутящим моментом и низким расходом топлива, а также возможность использования электрической тяги. Пока не раскрываются особенности электрической составляющей гибрида. Но японская компания обещает представить эти сведения до начала производства. Запуск конвейера по производству кроссовера Toyota Yaris ожидается в 2021 году. С учетом европейских перспектив модели выбран и завод. Модель будут собирать на предприятии во французском городе Оннаинг. Пока об уровне цен и возможных комплектациях ничего не сообщается. Не раскрыта информация и об уровне оснащения возможных модификаций гибрида. Вместо заключения. Даже сейчас, за год до начала производства, появились мнения, что кроссовер Yaris разрабатывался исключительно для европейского рынка. Возможно, с учетом роста европейских продаж, машину приспособят и для других регионов и стран, но пока такие планы в японской корпорации не озвучивали.