Войти в почту

Как могли выглядеть всем знакомые советские автомобили

В этой статье мы снова поговорим про советские автомобили, но теперь это будут не простые заводские экземпляры, а настоящие тюнингованные звери. Несмотря на то, что в СССР ничего импортного было практически не достать, находились и те, кто вносил в обыденную жизнь советского человека капельку иностранщины. Например, автомобильные дизайнеры с особым любопытством следили за зарождением новых мировых трендов. Идея есть, а воплотить мечту в жизнь мешает плановая экономика, которая на то время к сожалению не имеет средств на обновление и без того дефицитных моделей. ВАЗ-2103. В 1970 году АвтоВАЗ решился на серьёзный шаг, они заказали проект обновления для "тройки" у специалистов Porsche. Немцы серьёзно постарались и избавились от всего хрома, установили облицовку радиатора, которая получила цвет кузова. Так же на автомобиле появились объёмные пластиковые бамперы. Коснулись изменения и салона, добавилась передняя панель, а так же руль, который устанавливали на Porsche 924. Немного усовершенствовались подвеска, а так же мотор, был уменьшен уровень шума. Конечно же говорить о том, что этот экземпляр так и не пошёл в серийное производство, не нужно, это и так понятно. На свет появилась модель ВАЗ-2106, которая по мнению властей стала более идеальным вариантом для советского человека. ГАЗ-24. В середине 1960-х специалисты хотели немного обновить автомобиль ГАЗ-24, планировалось создать модель с 4-мя фарами. Но получить такое обновление должны были не базовые модели, а только люксовые в которые уже тогда стали устанавливать двигатель V6. Немного позже четырехфарные модификации должны были достаться обновлённой "Волге", но этого так и не случилось. Кстати, над проектом работала компания FIAT. Итальянские специалисты установили прямоугольные фары, капот без выштамповки, а салон автомобиль получил от модели FIAT-130. Удивительно, внешне это была обычная "Волга", а вот салон повторял итальянский до мельчайших деталей. Впрочем, не побрезговали советские машины и итальянским двигателем V6, собственный создать не получилось. ГАЗ-24(3101). Эта модификация даже успела получить свой индекс и вполне могла стать новой моделью, но этого не случилось. Итак, какие изменения произошли с ГАЗ-24? Кузов получил новенькие навесные панели, их установили как спереди, так и сзади. Оптика полностью обновилась, добавилась объёмная приборная панель, а так же пружинные подвески. В подкапотное пространство установили V6, который функционировал в паре с АКПП. Но старания были не напрасны, так как все эти доработки впоследствии были перенесены на ГАЗ-3102. "Москвич-412". Над этим уже в 70-х годах устаревшим экземпляром решила потрудиться знаменитая компания Porsche Engineering. Впервые отечественный москвич получил чёрную облицовку радиаторной решётки. Боковины и пороги получили молдинги, а на багажник прикрепили название марки и контрастную полосу. Немцы хорошенько постарались и над салоном, видоизменился руль, были установлены современные приборы и подголовники. Так же над моделью потрудились и финские специалисты Konela. Но они предложили совсем другое видение, более яркое. Много хрома, горизонтальные фонари, а так же дверные ручки, которые достались от ВАЗ-2101. В серийное производство ни эта, ни другая модификация не вошла, чуть позже отечественные специалисты предложат другую версию, которая получит индекс "Москвич-2140". ГАЗ-12 ЗИМ. В 1956 году специалисты готовились представить миру новенький ГАЗ-13, но несмотря на всю занятость и силы, положенные на разработку модели, они обновили так же ГАЗ-12. Впервые на чайке появилась хромированная птичка на облицовке радиаторной решётки. Больше никакого хрома, были увеличены окантовки фар. Но от хрома не избавились, а только перенесли на задние крылья. Двигатель теперь вырабатывает не 90, а все 110 "лошадей". Впервые МКП сменился на автомат. Кстати птичка впервые появилась на ГАЗ-13 и имя "Чайка" присудили так же этому авто. ГАЗ-20 "Победа". Как только "Победа" появилась на свет, НАМИ серьёзно занялись доработками транспортного средства. Главную цель, которую преследовали специалисты - расширить салон и улучшить обзорность. На свет появился автомобиль с кузовом седан, который получил обновлённый салон с раздельными задними креслами. Специалисты пытались поработать с формой облицовки радиатора, а так же с бампером. Впрочем все труды были не напрасны, все наработанные идеи были переданы в Польшу. Седан получил увеличенный багажник и выпускался под именем Warszawa. ГАЗ-21. Кто не знал, автомобиль выпускался в трёх разных версиях, различала их облицовка радиатора. В 1956 году НАМИ придумали ещё и четвёртый вариант, который получил широкую радиаторную решётку с горизонтальными брусьями. Кстати автомобиль пытались модернизировать еще несколько иностранных ателье. Существовал ещё и вариант с прямыми крыльями и козырьками над фарами. Те варианты, которые казались производителю слишком затратными уходили в "ящик". "Москвич-400"(401). Возможно многие не знают, что в послевоенное время о тюнинге авто не думал никто. Да и те автомобили, которые выпускались, всё чаще напоминали иностранные авто. Так "Москвич-400" был точной копией Opel Kadett, который выпускали ещё до войны. В 1946 году специалисты немного поработали над модернизацией: были добавлены дутые передние крылья, хромированную облицовку радиатора. Напомним, что ранее вместо радиаторной решётке были обычные прорези. Так же обновился мощный 26-сильный двигатель. С 1948 по 1951 год по дорогам ездили автомобили с разными вариантами передка. В серийное производство предложенные варианты не поступили, чуть позже на свет появился совершенно новый Москвич-402. Теперь вы знаете какие модификации мог увидеть мир, но из-за отсутствия средств в послевоенное время так и не дошли до взора людей. Возможно какие-то версии вам пришлись по душе, оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлениями.

Как могли выглядеть всем знакомые советские автомобили
© Car.ru