Каким был пляжный кабриолет «Жигули» для Германии
ВАЗ-2105 из пластика немало удивили европейцев в 1987 году. В конце 80-х годов в Европе стало модным приобретать пляжные автомобили европейцами. Как правило, этот автомобиль был не первым в гараже многих. Легкий кабриолет с приличной проходимостью и пляжной внешностью был особо актуален в странах с выходом к морю. Несмотря на то, что АвтоВАЗ не выпускал подобных модификаций, тем не менее, в Европе вазовскую «пятерку» дилеры превращали в пляжный кабриолет. Особенно преуспели на этом поприще немецкие дилеры, которые собирались изменить 5 000 вазовских седанов, переоборудовав их в легкие пляжные автомобили под названием LADA Nova Euro-Star. «Пятерка» лишалась своего кузова, который заменяли пластиковыми панелями. Машина превращалась в двухдверный кабриолет с мощной поперечной балкой сверху, небольшим багажником, складным мягким верхом и ремнями безопасности. Однако выпустить такое число пляжных кабриолетов немцам не удалось, поскольку спрос начал падать и тираж ограничили, выпустив 300 экземпляров.