Истинный Горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)

Содержание Салон «Тойоты Хайлендер»: плюсы и минусы Недостатки кузова Проблемы «Тойоты Хайлендер» А внедорожник ли? «Хайлендер» на ходу На что надеяться и чего бояться при покупке Задолго до появления на российском рынке «Тойота Хайлендер» был очень популярен в Америке. Не желая терять публику, японцы в 2007 году обновили модель и в 2010-м стали официально продавать в нашей стране. Однако у нас модель не получила успеха. Сейчас на вторичке продается чуть больше полусотни автомобилей. Какие недостатки имеет «Тойота Хайлендер»? С какими проблемами может столкнуться потенциальный владелец и стоит ли покупать внедорожник сегодня? Я задался этими вопросами и взял на тест автомобиль. Салон «Тойоты Хайлендер»: плюсы и минусы Внутри «Хайлендер» напоминает «малосемейку»: места много, три ряда сидений, эргономика простая и понятная. Отделка выполнена качественно, как и положено «Тойоте» тех лет. В салоне тестируемой машины и по сей день нет сверчков и посторонних бряков. Комплектацией в нынешнее время не удивить, но все необходимое имеется: трехзонный климат, навигация, мультируль, мультимедиа с динамиками JBL, кожаный салон, два дисплея, различные датчики света и дождя, Optitron подсветка приборной панели и еще много всего. Удивило, что автоматический доводчик стекла есть только у водителя. Странная экономия, не так ли? Сэкономила Toyota и на коже: хозяин признался, что заменил ее на пилотском сиденье и руле. Еще меня смутила подсветка всех кнопок «в стиле 90-х». Зеленый очень дешевит машину и будто отбрасывает в прошлое, дабы мы не забывали, с чего все начиналось. В следующем кузове тойотовцы услышали недовольство водителей и устранили этот недочет. Хозяин «Хая» признался, что дважды за 170 тыс. км менял моторчик печки. Процедура сложная, так как есть проблемы с доступом к детали. Недостатки кузова Ощущение, что «Тойоту Хайлендер» растили на дрожжах: внешность внушает уверенность и солидность. Однако у облицовки «Горца», как и у других машин всей марки в целом, слабое ЛКП. Ну не могут японцы преуспеть в качестве покрытия! И, как следствие, быстро песочится передняя часть с оптикой, зеркала и корма «Хайлендера». Я бы советовал обратиться к специалистам и затянуть все броней, чтобы не пришлось перекрашивать элементы целиком. Всеобщей бедой является хром. В средней полосе России он облазит на раз, и это, безусловно, портит общий вид. Первые партии «Хайлендеров II» (до 2013 года) имели деформацию петли крышки багажника. Некоторым владельцам удалось заменить ее у дилеров на модернизированную. Проблемы «Тойоты Хайлендер» — Едет шустро, — говорю я владельцу. — А то! Три с половой литра и 277 «кобыл», — отвечает он мне с гордостью. И снова эта «вэ шесть», снова 3,5 литра, снова огромный расход (22-25 л) и снова космический налог (в Свердловской области — около 26 тыс. рублей)! «Тойота» не изменила себе и установила древний по нынешним меркам двигатель. Когда я спросил о проблемах, владелец перечислял их уже не так гордо. В основном они детские, те же, что были на «Лексусах» и «Камри». Двигатель 2GR-Fe страдает течью клапана VVT-i, так как он частично выполнен из резины. Проблему легко устранить, поменяв деталь на металлическую. Если постоянно «тошнить», придется уделить внимание дроссельной заслонке, иначе обороты начнут плавать. Она забивается и приходится чистить ее каждые 50-70 тыс. км. В остальном двигатель крепкий, но в 2020-м им уже никого не удивить. Без капитального ремонта ходит по 300 тыс. км и не доставляет хлопот. Еще меня смутил бряк в рулевой рейке. Как выяснилось, это одно уязвимых мест «Горца». Не стоит бить тревогу и приговаривать рейку. Такое может произойти и на малом пробеге. Причина — в люфте шлицевого вала рулевой рейки, исправить можно только заменой всего узла. К трансмиссии вопросов нет: скучная пятиступка, которую при должном уходе практически убить нереально. А внедорожник ли? «Хайлендер» на ходу Знаете, чем подкупает Land Cruiser? Полным безразличием к качеству дорожного полотна. Казалось бы, в «Хайлендере» также высоко сидишь, также замечаешь все выбоины, но заметить — не значит их не почувствовать. Несущий кузов и независимая подвеска сделали свое дело. Зато в рулежке и устойчивости, которой так не хватает «Крузерам», «Хайлендер» очень похож на «Камри». А вот шумоизоляция не понравилась. Очень чувствуется ее нехватка на трассе. Сидя в автомобиле такого класса, ожидаешь большего. Да и внедорожник из «Хайлендера» крайне условный, хоть и со стороны он походит на джип. По сути, это легковой автомобиль с высоким дорожным просветом, полным приводом и свободным межосевым дифференциалом. Поэтому не стоит ожидать какой-то космической проходимости и виражей. На что надеяться и чего бояться при покупке На вторичном рынке, как любая другая тойотовская модель, «Хайлендер» ликвиден. Правда, обновленный «Горец» теряет в два с половиной раза меньше в цене — 4% против 11%, но «стоит» в среднем 40 дней в то время, как дорестайлинговый автомобиль уходит в среднем за 27 дней. Спрос на Highlander, судя по статистике avtocod.ru, невелик. За последние три месяца сервис сформировал всего 2 553 отчета по модели. Сейчас за второй Toyota Highlander в среднем просят 1,5 млн за дорестайл и около 1,3 млн за рестайлинговую версию. Если вам нужен большой семиместный паркетник и вас не пугает огромный расход, налог и стоимость каско, то это ваш автомобиль! Надежность агрегатов и узлов с головой перекрывает все мелкие болячки, да и угонов Highlander XU40 не боится. Что касается косяков «Горца», то в 50% отчетов, которые мы отобрали для анализа проблем, имелся расчет ремонтных работ. На каждом третьем «висели» неоплаченные штрафы, то же количество машин сбывалось после ДТП. У каждого четвертого был скручен пробег, на каждый шестой были наложены ограничения ГИБДД. Малая часть Highlander XU40 числилась в лизинге или залоге. Проблем не было только у шестой части машин. Автор: Евгений Габулян Пользовались ли вы Toyota Highlander? Как автомобиль показал себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Истинный Горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)
© АвтоКод