Система корректировки и защита фар: что нужно знать?

Проблема, связанная с освещением дорожного покрытия, приводит к возникновению аварийных ситуаций. Несовершенная оптика выступает потенциальным источником опасности при езде в ночное время. Фары нуждаются в защите и нстройке. Для защиты используется антигравийная пленка на фары, которая наклеивается поверх и предотвращает физическое поврежедение. Из-за плохого освещения невозможно вовремя опознать преграду, среагировать на возникший поворот, особенно при пересечении незнакомой местности.Ослепление, машин, двигающихся по встречной полосе, возникает не только из-за некорректного поведения водителя, отказывающегося переключать с дальнего на ближний, но и из-за не правильной настройки фар. Новые автомобили оснащены специальным регулятором, который в ручном режиме поднимает, либо опускает фары в зависимости от степени нагруженности, размера колес и других факторов, изменяющих положение кузова. Последние модели приобрели автоматическую регулировку.Корректор фар представляет собою механизм, поддерживающий оптическую ось в требуемой плоскости относительной дорожного полотна.В зависимости от принципа работа устройства делятся на ручные и автоматические:Ручной. Управление осуществляет непосредственно водитель. Встречается практически на всех бюджетных марках машин. Для приведения в действие оборачивают колесико, носящее название поворотный переключатель. Большинство современных автомобилей использует электромеханический привод. Он имеет графическую, либо цифровую разметку облегчающие определение положения фар.Кнопки управления размещают на приборной панели, там, где водителю использовать его будет удобнее всего. При начале движения переключателя, он отправляет соответствующий сигнал на мотор-редуктор, и фара сдвигается в требуемую позицию. Не самый эффективный метод корректировки.Автоматический. Совершенный тип регулировки, если установлен ксенон, или галоген, законодательная база требует наличия именно автоматической регулировки фар. Автоматическая система корректировки фиксирует световой пучек в заданном положении несмотря на загруженность, положение кузова и состояние дороги.Механизм состоит из: датчиков дорожного просвета (не больше 3, устанавливаются спереди и сзади); электронный блок управления (считывает показания, полученные датчиками и основываясь на этом посылает сигналы для корректировки); исполнительный механизм.Датчики работают согласно эффекту Холла (проводник пропускает через себя постоянный ток, при введении в магнитное поле устанавливается разность потенциалов). Поле образуется благодаря постоянным магнитам, размещенным в роторе и соединенным с подвеской. Статор выступает в роли датчика Холла, он отслеживает величину угла наклона корпуса автомобиля.Следующая ветвь развития система адаптивного освещения. Она изменяет пучок света не только в горизонтальном, но и вертикальном положении.

Система корректировки и защита фар: что нужно знать?
© Новый Крым