Ещё

«Черный апрель»: в Ассоциации европейского бизнеса сообщили о падении продаж машин в России на 72% 

«Черный апрель»: в Ассоциации европейского бизнеса сообщили о падении продаж машин в России на 72%
Фото: Newsru.com
По итогам апреля российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили 38 922 штуки, сократившись на 72,4% по сравнению с апрелем 2019 года. Такие данные
обнародовала
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Накануне агентство «Автостат»
сообщило
о сокращении рынка на 64%.
"Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. «Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае", — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ .
Лидерство на рынке сохранила , продажи которой составили 9396 автомобилей (без учета 659 машин Niva, ранее продававшихся под брендом ), сократившись на 71%. Далее идут компании (4334 машины, -78%), (3135 машин, -75%), (3093 машины, -68%) и  (3041 машина, -59%).
Как напоминают
"Ведомости", деятельность авторитейла практически парализована с 28 марта, когда в России был введен режим нерабочих дней. По словам гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, бизнес столичных дилеров в апреле сократился на 85%: компании осуществляли только онлайн-продажи (5%) и финансовые услуги (10%), а также выдавали машины, купленные в марте, но идущие в зачет апреля. Петрунин уточнил, что в некоторых регионах дилеры продолжали работать в апреле, поэтому общая статистика АЕБ оказалась лучше московской. По мнению Петрунина, по итогам 2020 года рынок новых автомобилей может сократиться на 50%.
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» также прогнозирует спад продаж, но считает, что масштаб падения будет уменьшаться с постепенным выходом страны из режима самоизоляции. Падение продаж по итогам этого года Беспалов оценил в 20%, отметив, что восстановлению рынка должны помочь меры поддержки автопрома: правительство до 22 мая должно выделить 20,5 млрд рублей для поддержания спроса на продукцию российского автопрома, а на финансирование программ льготного автокредитования будет выделено 7 млрд рублей.
В конце апреля президент (РОАД)
заявил, что по итогам месяца продажи машин могут упасть на 93-95% по сравнению с прошлым годом. Прогноз аналитиков из компании BCG гласит, что из-за эпидемии коронавируса продажи машин в России в этом году могут упасть вдвое по сравнению с 2019 годом. Если это произойдет, рынок сократится до рекордно низкого уровня за последние 20 лет.
Видео дня. В России хотят запустить «народный каршеринг»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео