Volkswagen Aerodynamic Research — суть и характеристики уникального проекта
Среди множества автомобилей, представленных миру компанией Volkswagen, особое и, без преувеличения можно сказать, легендарное место, отводится прототипу Aerodynamic Research Volkswagen (ARVW), созданному в 1980 году в качестве яркого «ответа» на мировой кризис, встряхнувший мир в 70-х годах на фоне дефицита нефти. Суть и характеристики уникального проекта. Важно сразу отметить, что в ту далекую от нас эпоху, вся планета была охвачена своеобразной технологической «лихорадкой» - изобретатели в самых различных сферах предлагали смелые решения, которым далеко не всегда находилось практическое применение. Но руководство Volkswagen дало «зеленый свет» проекту, призванному продемонстрировать, насколько эффективно возможно использовать знания об аэродинамике, применительно к автомобилям. Инженерами была разработана алюминиевая рама, получившая корпус из углерода и стекловолокна, что позволило контролировать вес. Были определены параметры одноместной машины - длина 498 см, ширина 110 см и высота 84 см. Все это вместе создавало силуэт, больше соответствующий гоночному авто. Ради сохранения безупречной гладкости машины, фары поместили за крышки из плексигласа. Было решено отказаться от зеркал, способных создать сопротивление. Передняя и задняя части ARVW были «украшены» парой небольших крылышек и парой крупных плавников соответственно, что в сумме позволило сделать машину устойчивой на высочайших трехзначных скоростях. В итоге, корпус получил коэффициент сопротивления 0,15. Чтобы лучше понять это значение, стоит уточнить, что аналогичный показатель у Porsche Taycan Turbo равняется 0,22. Турбодизельный двигатель на 2,4 литра с шестью рядами для нового удивительного авто позаимствовали у совсем не похожего на него фургона LT, который, что интересно, так никогда и не поступил в продажу. Посредством специально для этого случая разработанного цепного привода, к задним колесам удалось доставить невиданную мощь в 177 лошадиных сил. Для охлаждения привода, вместо широко распространенных в машинах воздушных двухсторонних совков, было решено использовать «умную» систему, подающею воду в воздухозаборник турбины. Решающее испытание. Пожалуй, самый аэродинамический автомобиль своей эпохи, был представлен на трассе Nardo в 1980 году. За рулем сидел Кеке Росберг - пилот Формулы-1, сумевший в этой необыкновенной поездке установить целых два мировых рекорда, включая самое быстрое передвижение дизельного автомобиля на скорости 362 км в час. Конец и продолжение истории. С самого начала в Volkswagen не планировали отправлять ARVW в широкое производство - амбициозный и яркий проект рассматривали скорее как демонстрацию возможностей имеющихся в распоряжении компании инновационных технологий. Поэтому, просуществовав несколько лет, проект был остановлен. Последним на сегодняшний день появлением «наследия» ARVW можно считать гибридный автомобиль XL1, находившийся в малосерийном производстве в 2013 году. Итог. Даже если бы в современном мире абсолютно ничто не напоминало об этом проекте, ARVW невозможно недооценивать как блестящий результат инженерной мысли эпохи бурного развития мирового автопрома. Но если говорить о будущем аэродинамических авто, то можно предположить, что новые проекты будут чем-то совершенно другим - ведь технологии и представления об аэродинамике неудержимо и стремительно развиваются.