Войти в почту

Как авторынок пережил «черный» апрель и что будет дальше

Содержание «Черный» апрель в Европе «Черный» апрель в Азии «Черный» апрель в России Что будет дальше с российским авторынком Карантинные меры, принятые из-за вспышки коронавируса, больно ударили по мировому авторынку. Сильнее всего пострадала Италия. Дилеры в апреле продали всего 4 279 автомобилей, снизив итоговый показатель на 97,6% по отношению к тому же месяцу прошлого года. А как обстоят дела в других странах, в том числе и в России, и какие прогнозы дают эксперты по поводу автомобильного будущего нашей страны, читайте в нашем материале. «Черный» апрель в Европе О том, как продавались новые автомобили в Европе, на днях рассказал «Автостат». Воспользовавшись данными национальных ассоциаций автопроизводителей Европы, агентство составило рейтинг стран по количеству реализованных машин. На первом месте оказалась Германия. Там было продано 120 840 машин, динамика составила -61,1%. На вторую строчку автостатовцы поместили Россию. В минувшем месяце новые авто купили 34 тыс. раз (без учета легких коммерческих авто, LCV). Следом идут Франция — 20 997 автомобилей (-88,8%) и Великобритания 4 121 автомобиль (-97,3%). К слову, в Туманном Альбионе апрельский результат стал худшим с февраля 1946 года. Замыкает пятерку Италия, о которой мы рассказывали выше. Март и апрель стали шоком для автомобильного ритейла страны, как и сама ситуация с коронавирусом. «Черный» апрель в Азии В азиатских странах ситуация с продажами новых авто выглядит не так удручающе, как в Европе. Японский автомобильный рынок упал на 27,5% до 144 674 единиц (без учета миникаров с двигателем до 660 куб. см). В Китае было продано более 1,5 млн машин. Это всего на 2,6% меньше, чем в апреле прошлого года. При этом Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) сообщила вчера о стабилизации авторынка. Этому способствовало ослабление карантинных мер и отложенный покупательский спрос, сформированный в предыдущие месяцы. О ситуации на южнокорейском рынке пока ничего неизвестно. Последние данные датированы мартом. Тогда динамика по отношению к предыдущему году составляла -17%. В абсолютных лузерах оказалась Индия. Там в минувшем месяце не продали ни одного автомобиля. «Черный» апрель в России Российские дилеры из-за пандемии коронавируса свернули продажи или сильно ограничили свою деятельность. В итоге апрельский показатель снизился втрое по отношению к мартовскому — 54,5 тыс. новых автомобилей против 160,6 тыс. По отношению к тому же месяцу прошлого года рынок рухнул на 64% (152,2 тыс. шт.). Наибольшее падение отмечено в Центральном ФО — -70%. Вниз его «увели» самые крупные региональные рынки — Москва (-80%) и Московская область (-73%). На 69% снизились продажи на Юге и Северном Кавказе, на 68% — в Северо-Западном федеральном округе, на 62% — в Поволжье и на 61% — на Урале. Более-менее «оптимистичная динамика» у Сибири и Дальнего Востока, где объем реализации упал на -39% и 26% соответственно. Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) приводит другие цифры по объему продаж, с учетом LCV. По их данным, апрельские продажи в России сократились на 72,4% (до 38 тыс. машин). — Это самое крупнейшее месячное падение розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ, — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. — «Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости. На вторичном рынке продажи упали почти наполовину по отношению к прошлогодним — -48% или 251,8 тыс. авто. — На данный момент продажи б/у автомобилей с пробегом упали в 2-2,5 раза, — говорит директор ГК «Березовский привоз» Андрей Брусницин. — Покупатели по- прежнему предпочитают добротные машины после одного владельца, с небольшим пробегом, хорошей историей либо по очень низкой цене. Как пример: если Hyundai Solaris 2013 года стоит в объявлениях в диапазоне от 400 до 650 тыс. рублей, то будут покупать те машины, которые, мягко говоря, не очень хороши, но стоят 400 тысяч, и те, которые с одним собственником, небольшим пробегом и прозрачной историей, но выставлены по максимальной цене. В обоих случаях, конечно же, торг никто не отменял, мы на рынке. Количество проверок через avtocod.ru подтверждает ситуацию по больнице. В апреле россияне пробили машины на 40% меньше, чем в марте. Что будет дальше с российским авторынком С 12 мая Россия начала выходить из режима самоизоляции. Постепенно все отрасли вернутся в привычное русло, но об экономической стабильности думать пока рано. — Прогнозировать будущее российского авторынка сейчас очень сложно, скорее даже невозможно, — отмечает Андрей Брусницин. — Так, как было, уже, скорее всего, не будет, а как будет, не знаю. Дальнейшее развитие ситуации зависит в первую очередь от того, как дальше развернется ситуация с кризисом и нефтью. В автобизнесе в первую очередь пострадают компании, арендующие помещения под автосалоны. Платить немаленькую арендную плату, зарабатывая на продаже автомобилей, в нынешних условиях нереально, а арендодатели вряд ли пойдут на уступки. Мне, конечно, как и всем, хотелось бы верить, что все вернется на круги своя, но исключать развитие пессимистического сценария, тоже не стоит. Если не исключать пессимистический сценарий, то в годовой перспективе больший урон понесет рынок новых авто, нежели вторичка, и выживут сильнейшие. Скорее всего, это будут японские и корейские бренды. Немецким маркам придется сложнее: машины итак недешевые, и производители умудряются еще и повышать ценники. У Audi, например, по последним данным, стоимость новых авто в мае поднялась на 57-115 тыс. рублей в среднем. Что касается российского производителя, то из-за кризиса продажи новых машин находятся на нуле, а затраты каждую неделю составляют почти 2 млрд рублей. Компания перевела сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, а сейчас и вовсе приостановила производство до 18 мая. Выжить в условиях кризиса «АвтоВАЗу» помогут разве что специальные программы льготного кредитования. Но если даже и будут эти программы, будет ли население надевать на себя кредитное ярмо? Вряд ли, многие итак сидят в кредитах и долгах. Недавно мы рассказывали о том, что россияне стали чаще закладывать свои машины, чтобы погасить кредиты и долги. А если учесть, что большая часть сограждан два месяца сидела без работы, то тут хоть бы концы с концами свести. .. Те, кто остался на плаву, идет за машинами на вторичку, при этом сами продавцы недоумевают, откуда у населения деньги. — Продажи есть и катятся на одном уровне. Правда, непонятно, за счет чего: ведь доходов у населения в настоящее время почти нет, — говорит Андрей Брусницин. — Возможно, покупатели достали свои сбережения и вложились в автомобили, как это было в 2014 году. Лично я придерживаюсь мнения, что автомобили с пробегом — это всегда выгодное, надежное вложение. Автоэксперт Кирилл Зайцев считает, что вторичный рынок, как и рынок новых авто, тоже в будущем понесет потери: — Покупательская способность падает стремительно. Уверенности в завтрашнем дне никакой, так что вторичка тоже просядет. А будут ли снижаться цены на б/у автомобили? Скорее всего, нет. Либо будут держаться на одном уровне, либо вырастут. Ну и вполне вероятно, что вторичка вскоре пополнится премиальными авто. Люди начнут менять их на машины с малым объемом двигателя, чтобы меньше тратиться на налоги, обслуживание и тот же бензин. Автор: Ирина Сапунова А что думаете вы по поводу будущего мирового и российского автомобильного рынка? Напишите в комментариях.

Как авторынок пережил «черный» апрель и что будет дальше
© АвтоКод