Самые необычные автомобили-самоделки из СССР
В этой статье мы полюбуемся первыми советскими самодельными автомобилями. Порой они были фанерными, но это не мешало им ездить по дорогам СССР. Даже в те времена нашлись гаражные умельцы, которые в пределах гаража творили нечто. Оценивали творения в ДОАМ. Это своего рода добровольное общество автомотолюбителей. В комиссии так же сидели сумасшедшие поклонники неординарных ТС. Но прежде, чем авто одобрят, создатель должен предоставить необходимые документы в комиссию, в них должно быть зафиксировано, что все материалы и агрегаты для авто не куплены с подпольных помещений, а приобретены законным путём. Кстати, ещё удивительным фактом является то, что главным критерием было - экономия на производстве. Видимо в СССР копить и экономить было похвально. Кстати все документы можно было достать легко, что порождало рост таких народных умельцев. Чуть позже любители решили замахнуться и на спорткары. А тут конечно обычной фанерой и подручными материалами не ограничишься. Создателям хотелось иметь и оригинальные, анатомические кресла. Руль создавался из медной трубы, её обшивали кожей. Кстати размером "баранка" была меньше, чем на оригинальных, серийный авто. Но, скорее всего, так было даже удобнее. Давайте поговорим про конкретные модели. Игорь Губарев из Тбилиси создал свой седан, которому дал имя "Варико". Нужно выделить то, что создатель соорудил гидропневматическую подвеску, та, которую можно увидеть на авто "Ситроен". А ещё один хэтчбек "Весна", который придумал Владимир Миронов, получил пусть и простую внешность, но его отличало другое. Задние колёса приводились в действие через двухременный вариатор, который так же собственными руками создал изобретатель. Но это всё-таки больше можно отнести к "гран-туризму", любовь к этому направлению зародилась в эти года и со временем стала только расти. ГТЩ, САТАНА, ЮНА. В 1969 году два брата из Москвы - Анатолий и Владимир Щербинины, решили создать спорт купе. В подкапотное пространство поместили агрегат от ГАЗ-21. Кузов создали из стеклопластика, кстати автомобиль в таком обличии выглядел очень достойно и походил на настоящий. При создании была предусмотрена как классическая, так и среднемоторная компоновка. Но это не единственный автомобиль, который придумали братья. Чуть позже они нашли единомышленников, ещё одних братьев Станислава и Юрия Алгебраистовых. В 1980 году они общими усилиями разработали спорт купе. Кстати, в то время особой популярностью пользовался клиновидный кузов, его как раз-таки и попытались повторить умельцы. Так же добавили фары закрытые щитками с электрическим приводом. Если присмотреться, то можно заметить, что от нехватки ручек пришлось установить обычные кнопки. Но вот на дисках решили не экономить, поставили импортные, красивые. В 1980 году правил для самодельщиков было немного, пересмотрели и ввели особый пункт, который говорил о том, что допустимый объём двигателя составляет 1,2 л. Под такой подходит агрегат от ВАЗ-2101. Так же увеличилась длина авто, разрешили параметры от 3500 до 4200 мм. Но, как все мы знаем, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Умельцы продолжили делать авто с волговскими моторами. Несмотря на крутость автомобилей прошлых лет, советский автопром всячески игнорировал идеи, не обращая на них никакого внимания. Ну и зря, ведь когда советский автопром ограничивался ГОСТом, умельцы давали своей фантазии покорять всё новые и новые вершины. Так, впервые на самоделках появились электростеклоподъёмники, а так же гидроусилители руля, в то время как на отечественных авто такое оснащение устанавливали только на правительственные Чайки и ЗИЛ. Взять за пример армянскую "Чайку", созданную Генрихом Матевосяном, он разработал открывающиеся вверх двери, а это просто что-то нереальное, тем более для того времени. Ещё в 2000-х подобное могло удивить, что говорить про 80-е. Кстати, запаску он поместил под авто, тем самым освободив багажник. В 1987 году ввели ещё одно требование - мощность самодельных авто не должна превышать 50 л.с. на тонну. Благодаря этому автомобили были очень динамичными, ведь конструкторы продумывали всё до мелочей и целенаправленно облегчали детали, чтобы масса была ниже. Представим вашему вниманию Лауру, которая в 1980-х была придумана Дмитрием Парфёновым и Геннадием Хаиновым. Они разработали два автомобиля, под капотом расположили мотор от ВАЗ-2105, а коробку передач позаимствовали у ЗАЗ-968. Купе получило весьма авангардный дизайн, который и отличал самоделку от серийного ТС. Можно добавить, что автомобиль сочетал в себе множество инженерных решений, всё детали были позаимствованы у кого-нибудь: амортизаторы у ЗИЛ-130, шаровые опоры от ВАЗ, дисковые тормоза от Москвича-2140. В салон поместили анатомические кресла, были даже дисплеи, а салон отапливался. Как будто бы уже тогда изобретатели знали на чём будут ездить автомобилисты из будущего. Лаура приковывала взгляд абсолютно каждого проходящего человека, о ней говорили во всех изданиях. Не обделили вниманием и Панглогину, создателем которой стал Александр Кулыгин. Конечно конструкция была немного проще, чем, к примеру у Лауры, но средняя часть была весьма необычной. Кузов получил зубилообразную форму, которая соответствовала моде тех лет. Кузов, крыша, а так же боковины открывались исключительно при помощи электропневмоподъёмников. Самоделки пусть и отличались своими нестандартными решениями и модной мордашкой, но для серийного производства не годились. Впрочем, нужно отметить, что советский автопром не нуждался в новых решениях и уж точно имел достаточное количество покупателей. Но это не останавливало тех, кто хотел иметь свой спортивный автомобиль. Скорее всего тогда и появилось знаменитое выражение всех СССР-овских мужей - "Я в гараж"! Ведь для того, чтобы создать подобное, нужно огромное количество свободного времени. Спустя годы, увлечение никуда не делось, до сих пор есть те, кто готов придумывать что-то своё, необычное. Те автомобили, которые были созданы во времена СССР, попали в коллекции. Нашли всё-таки те, кто хоть не разбирался в технических составляющих, но любил наблюдать за творчеством и коллекционировать подобный транспорт.