Войти в почту

История легендарной модели Toyota Land Cruiser

Версию Land Cruiser выпускают дольше всех других вариаций автобренда Toyota. Давайте проследим историю этой легендарной модели. Удивительно, но благодарить за появление в гамме Toyota этого внедорожника нужно Иосифа Сталина и Мао Цзедуна. Именно их политика по распространению коммунизма после Второй Мировой привела к Корейской войне и созданию КНДР. От армейского внедорожника до предмета роскоши. Призванный стать настоящим бойцом, Land Cruiser был рожден как раз в суровых условиях Корейской войны. Когда промышленным предприятиям Японии было поручено создать компактное полноприводное авто для действующих в Корее вооруженных сил США. Компания Toyota была готова к выполнению работы и получила основную часть заказов. Так, в январе 1951 года, был представлен первый прототип армейского внедорожника Toyota BJ. Он имел 3,4-литровую силовую установку на 85 л.с., а также трёхступенчатую МКПП. В 54-ом году авто получило название Land Cruiser. Вторую генерацию выпускали в период 1955-1960 г.г. В 56-ом году машина получила 3,9-литровый двигатель Toyota F на 125 лошадок. В 60 - 84 годах создавали 3 генерацию модели. Моторную линейку расширили дизелями на 3.0-3.6 литров. Четвёртое поколение Land Cruiser выпускали с конвейера в 67 - 79 г.г. Транспортное средство начали оснащать 4,2-литровым мотором 2F на 135 л.с. Автомобиль 5-ой генерации производили в 80 - 89 годах. Транспортное средство имело под капотом 4,2-литровый бензиновый силовой агрегат и дизель на 137 л.с. В 84-м году появилась модель 6-го поколения с 4.2-литровой дизельной «атмосферной» установкой на 131 лошадку и бензиновым 4.0-литровым мотором на 228 лошадей. В 90-м году создали «Крузак» седьмой генерации. Авто производили до 97-го года. Машину комплектовали бензиновыми моторами на 4.0 и 4.5 литров, а также турбодизельными двигателями, которые генерировали 130 - 215 лошадиных сил. В период 1998 - 2007 г.г. производили Land Cruiser 8-го поколения. Авто получили 4,5-литровые рядные «шестёрки», 4,7-литровые «восьмёрки», 4.2-литровые дизельные «атмосферники» на 131 л.с., турбированные моторы на 204 лошадей и битурбированные силовые агрегаты на 250 л.с. Последнюю генерацию модели начали создавать в 2007 году. Сейчас Land Cruiser имеет 4.5-литровый дизель на 249 лошадок и бензиновый мотор на 4.6 л., который генерирует 309 л.с. В моторную гамму новых последних версий вошёл ещё ряд прочих силовых агрегатов. Легенда не заканчивается. За почти 70 лет своего существования, Land Cruiser был продан в количестве более 10 млн экземпляров, и на этом он не остановится. Из армейского авто он превратился в универсальный современный внедорожник, на котором можно отправиться куда угодно - от ближайшего торгового центра до Камчатки. Ралли Дакар, одна из самых бескомпромиссных гонок на свете, существует с 1979 года и неразрывно связана с историей Toyota Land Cruiser. В списках участников состязания, требующего полной отдачи от человека и машины, имя Land Cruiser встречалось чаще любых других внедорожников. На протяжении долгих лет победных сражений в пустыне Land Cruiser не раз доказывал, что готов к абсолютно любым испытаниям. Итог. Автомобиль Toyota Land Cruiser до сегодняшнего дня сохраняет качества, которые когда-то принесли ему всемирную славу. Наверное, именно поэтому его так ценят во всем мире. И если бы потребовалось описать Land Cruiser всего одним словом, по праву он заслужил это - «легенда».

История легендарной модели Toyota Land Cruiser
© Car.ru