Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Суперкар от создателя McLaren F1 окажется самым легким среди конкурентов

Купе GMA T.50 от бывшего технического директора и одного из авторов легендарного F1 отличится от конкурентов не только системой активного граунд-эффекта с 400-миллиметровым вентилятором, но и сверхнизкой массой. В компании уверят, что двухдверка на треть легче обычных суперкаров, а её углепластиковый монокок вместе с кузовными панелями весит меньше 150 килограммов.

Суперкар от создателя McLaren F1 окажется самым легким среди конкурентов
Фото: Motor.ruMotor.ru

«Преемник» McLaren F1 с вентилятором: первое изображение

Видео дня

В отличие от других производителей, для оценки энерговооруженности T.50 Мюррей использует концепцию weight-to-power (WTPR), то есть отношение массы автомобиля к мощности его силовой установки, а не наоборот. От WTPR напрямую зависит динамика автомобиля: если показатель уменьшить в два раза, то и время разгона до сотни сократится вдвое. Для T.50 коэффициент WTPR составляет 1,5, а для McLaren F1 — 1,81. У 1000-сильного гибрида SF90 Stradale значение WTPR равно 1,6.

Таким образом, при массе менее тонны каждые 100 лошадиных сил в GMA T.50 участвуют в перемещении 150 килограммов. У обычного суперкара (при условии, что его мощность 694 силы, а масса составляет 1436 килограммов) этот показатель оказался бы 40 процентов выше, то есть около 210 килограммов.

«Истинному» наследнику McLaren F1 достанется самая продвинутая аэродинамика

При этом известно, что T.50 оснащен 3,9-литровым V12 Cosworth-GMA с углом развала блока 65 градусов, способным раскручиваться до 12 100 оборотов в минуту и дополненным 48-вольтовым стартер-генератором. Двигатель выдаёт 650 лошадиных сил и 450 Нм момента, то есть удельная мощность суперкара составляет 663 силы на тонну. Для сравнения, автомобиль массой 1436 килограммов и с такой же энерговооруженностью должен иметь в своем распоряжении 950 лошадиных сил.

По своим размера GMA T.50 меньше 911. Углепластиковый монокок суперкара вместе с кузовными панелями весит 150 килограммов; кресло водителя — менее семи, а два пассажирских — до трех килограммов каждое. Масса мотора V12 — 180 килограммов, и он на 60 килограммов легче двигателя S70/2 V12 в . Здесь на 28 процентов тоньше стекла, на десять килограммов легче трансмиссия и на 300 граммов педальный узел.

Вес каждой детали автомобиля просчитывается и анализируется на всех этапах разработки. В расчет принимают даже мелочь вроде колесных болтов, шайб и фиксаторов проводки. Целевой показатель — 980 килограммов. Причем речь идет не о трековой версии, а о дорожной машине, достаточно комфортной для ежедневных поездок.

Суперкары, обязанные своим рождением Формуле-1