Согласно историческим данным, в 70-80-е годы прошлого века автомобили УАЗ активно продавались за рубежом. Они пользовались хорошим спросом за счет идеальных технических данных, а также впечатляющих показателей надежности и безопасности. Особенно востребованными машины советского производства были на рынке Италии. Всё благодаря усилиям фирмы братьев Марторелли, которые успешно "конвертировали" свои спортивные успехи в раскрутку и продажу УАЗов. Вот только в то время у авто не было буквенных имен, а только цифровое обозначение, которое, с маркетинговой точки зрения, не позволяло машинам становиться еще более востребованными и популярными за рубежом. Российские внедорожники отличаются главным преимуществом, а именно, хорошим качеством сборки основных узлов. Неоднократно проведенные исследования становятся прямым тому подтверждением. Отечественные производители делают всё, для того, чтобы выпущенные машины были просты и доступны в эксплуатации и техническом обслуживании. Идея зарубежных партнеров. Для того, чтобы сделать советские внедорожники более востребованными, зарубежные партнеры самостоятельно придумали названия для представленных машин. Именно так появились: UAZ-Explorer, UAZ-Marathon, UAZ-Dakar, UAZ-Racing. Все модели перед началом продажи за границей проходили существенную доработку, которая делала их не только более интересными, но и адаптированными под требования каждой страны. В основном, изменение касалось тормозной системы, рулевого управления и конечно же двигателя. Каждой модели свои изменения. На модель UAZ-Racing, кроме фирменного тента с большими, прозрачными окнами-вставками, устанавливался двухлитровый бензиновый двигатель FIAT. А турбодизельная версия UAZ-Dakar отличалась наличием съемной пластиковой крыши, с характерным скосом сзади (которую, впоследствии, пытались повторить наши тюнинговые фирмы). Зарубежные производители понимали, что им легче доработать советские внедорожники, чем создать свои, на разработку и выпуск которых, требовались бы большие затраты, в том числе и временные. На доработку готовых машин тратилось очень мало времени, вся модернизация осуществлялась за несколько дней. Германия. Популярными советские внедорожники были и на рынке Германии. Там УАЗ-469Б фигурировал под именем Tundra 469. Уже в 2000-е годы, когда появился УАЗ Хантер, немецкая фирма Tigr Automotive, стала предлагать Хантеры под именем «Tigr». Впоследствии фирма сменила название на Baijah Automotive, в результате чего «Тигр» стал «Тайгой». В Германии машины российского производства, отличающиеся внедорожными характеристиками, всегда ценились любителями активного отдыха и путешествий по бездорожью. Для покупателей критерием становится низкая стоимость таких машин, а также простота в ремонте. Так, при возникновении необходимости, их можно всегда отремонтировать с минимальным набором инструментов в полевых условиях. Американский рынок. На рынок Америки также поставлялись машины советского производства, которые отличались доработанными техническими данными и имели свои названия, хорошо понятные местным автомобилистам. Больше всего с именем повезло "головастику" (модель УАЗ-452Д). Понимая, что на западных рынках эта модель (и сам завод УАЗ) совсем неизвестны, наши специалисты переименовали УАЗ в БЕЛАЗ! Американские водители отличаются практичностью, поэтому для них важно, чтобы эксплуатируемые машины соответствовали их предпочтениям по этому пункту. Учитывая хорошие размеры багажного отделения и комфорт в салоне, российские внедорожники привлекают их внимание, становясь востребованными. Итог. Советские внедорожники во все времена отличались хорошими техническими характеристиками и параметрами, поэтому заслуженно считались востребованными не только в нашей стране. Производители понимали это, поэтому цифровые обозначения машин все же сменились нормальными названиями, хотя, за рубежом советские машины все равно называют по своему.