Войти в почту

Гарантия 15, 30 и 45 дней. С какими уловками от дилера может встретиться клиент?

Многие заметили, что каждый кризис, который обрушивается на Россию, провоцирует рост "потребительского экстремизма". Да, звучит непонятно, что даже становится страшновато. Наверняка и вы сами замечали за собой смену поведения. Претензий становится больше, многие хотят получить что-то совершенно бесплатно и халява стала любимым словом большинства. Если говорить конкретно про дилеров, то они всё чаще жалуются на клиентов, которые хотят вернуть авто и получить полную компенсацию обратно. Давайте разберёмся, а может ли покупатель по закону вернуть дилеру авто и на этом ещё и наживиться? 15 дней после приобретения авто. Можно ли вернуть авто в случае поломки? Многие знают, что некоторые товары по закону можно вернуть в случае, если они не подошли вам по размеру. Это если говорить про кроссовки, либо другую одежду, главное - сохранить чек. А вот с автомобилем дела обстоят немного иначе. Давайте рассмотрим реальный случай, итак, клиент стал владельцем "Рено Логан", приобрёл он его с МКПП в красном цвете. Прошло пять дней после покупки и владелец решил не сдать авто, а обменять его на другой цвет. Конечно же ему отказали. Клиент может вернуть в первые 14 дней автомобиль даже если обнаружит малейший недостаток. Возможно загорелся внезапно "чек" или лампочка перегорела. Бывает всякое, но как показывает практика, в первые две недели покупатель находится под воздействием эйфории, транспортное средство ему просто нравится. Уловки дилеров. В первые две недели вы увидите "доброго полицейского" в лице дилера. Для того, чтобы клиент не заговорил про обмен авто, они готовы делать всё: менять лампочки, регулировать, устранять скрипы в салоне. Кстати, пару лет назад, на одном авто дилер за свой счёт проклеил переднюю панель "антискрипом". Уловки клиентов. Находятся и те, кто хочет потрепать нервишки дилерам. Выкручивают лампочки и вкручивают старые. Но такие должно понимать, что дилеры не дураки и перепроверят все уловки раз так по 100. 45 дней - максимальный срок гарантийного ремонта. Срок устанавливается Законом РФ "О защите прав потребителей" в статье 20 говорится о том, что срок гарантийного ремонта покупаемого товара не может превышать 45 дней. К примеру, вы приобрели авто у дилера. Не важно с чем вы пожаловались, если случай гарантийный, но они обязаны его отремонтировать. В случае, если не гарантийный, тогда дилер обязан доказать клиенту это и изложить всё в письме. Что если дилер превысит срок? Здесь в силу вступает статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Владелец может отказаться от транспортного средства, либо потребовать его замены на новое. Уловки дилеров. Конечно не всегда дилерам удаётся уложиться в положенный срок, иногда бывает, что деталь приходится ждать из-за заграницы. В таком случае заключается договор с клиентом, по которому водитель даёт согласие на продление гарантийного срока. Многие соглашаются, ведь дилер обещает сертификат на ТО, либо даёт выбор клиенту. Если вы клиент, то вам нужно знать свои права и внимательнее относиться ко всему. Например, один дилер рассказал, что после того, как они получают запчасть, за которой обратился клиент, в день ремонта открывают совершенно другой наряд. Клиенту подсовывают документ, в котором говорится, что он сегодня обратился за деталью и сегодня же её получил. Конечно это некрасиво, но что поделать. Кто-то прописывает, что ремонтировали авто не 10 дней, а один. Если клиент предъявляет права, то дилер делает пометку "относиться внимательнее". То есть если вы молчите, то можете попасть в плохую ситуацию. 30 дней суммарно на несколько гарантийных ремонтов. Не многие слышали про срок 30 дней, а он так же прописывается в том же самом Законе "О защите прав потребителей". Если не говорить словом закона, а простым и понятным языком, то это значит, что если ТС не используется во время гарантийного ремонта, а просто простаивает у дилера, то вы можете потребовать возврата денег. Но только если суммарно при нескольких гарантийных ремонтах вы не пользуетесь машиной на протяжении 30 дней. Предположим, что ТС было куплено 15 июня 2019 года. Год машина прослужила нормально. Но вот на второй год вы услышали как захрустел ШРУС, итак вам пришлось отдать машину дилеру. Там авто простояло 20 дней на ремонте, хорошо, а вот ещё через несколько месяцев ещё одна поломка. Дилер снова берёт авто на ремонт и опять же вы без машины 20 дней. Таким образом владелец без машины 40 дней. Любой суд будет на стороне владельца ТС, так что можете смело обращаться. Уловки дилеров. Как и говорилось выше - закрытие наряда. Новый они открывают в день ремонта и формально всё происходит в один день: обращение, а так же оказание услуги. Так же дилер просит водителя поездить на авто до тех пор, пока деталь не придёт. Многие ведутся, ведь пересаживаться на общественный транспорт не очень хочется, но вам нужно знать, что это большая ошибка. А чего можно ожидать от клиентов? Тут следует идти от обратного: они наоборот отдают авто при любой возможности и отслеживают все даты в документах и их подписании. Двум сторонам в таком случае нужно быть предельно аккуратными. Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта. Потребителю по Закону РФ "О защите прав потребителей" обязаны выдать на период ремонта замещающий товар. Но смеем вас огорчить, что автомобиль сюда не входит. Если сам дилер или производитель решит пойти вам навстречу, то тогда да. Многие бренды имеют специальные подменные машины, но таких авто мало, чаще всего не больше 3-х единиц. Существенный недостаток товара. Если говорить об этом с точки зрения определения, то вам нужно знать, что это недостаток, который не может быть устранён без расходов и траты времени. Так же он имеет ещё одно свойство - проявляться постоянно после его устранения. Так же сюда можно отнести повторный гарантийный ремонт, при котором один и тот же агрегат постоянно выходит из строя. Дилер в таком случае должен устранить поломку, либо заменить товар на новый. Возврат авто дилеру. Тут смотря с какой целью вы интересуетесь. Если просто захотели покататься и отдать обратно, то не всё так просто. Но если вы имеете юридическое образование, то вам не составит труда что-нибудь придумать. В противном случае придётся пожалеть. Уловки клиентов. Кстати многие любят отдать авто и потеряться. На практике был один такой клиент, который просто не брал трубки неделями. Запчасть пришла на 10 день после того, как клиент обратился к дилеру. А он по факту приехал на 46 день. И не просто объявился, а зашёл со скандалом. Видите ли его не устраивает, что дилер держит машину уже 46 дней у себя. Вроде бы по факту вина дилера, если не знать всей правды. Но в таких крупных компаниях не могут работать дураки. Они отправили клиенту заказное письмо с уведомлением о вручении на 43 день. Да, клиент был очень разочарован. Но вам нужно знать, что дилеры отслеживают сроки гарантийного ремонта тщательно. Срок службы автомобиля. Здесь мы не говорим про конкретный день, когда вам нужно будет избавиться от авто, а имеем ввиду юридический термин. Вы можете вернуть автомобиль даже после того, как истечёт ваша гарантия. Но при условии, что вы обнаружите существенный недостаток. Чтобы доказать факт поломки, нужно будет нанять эксперта, который это всё зафиксирует документально. Производители не хотят судиться, для них это такие же хлопоты. На практике был случай, при котором дилер Suzuki заменил блоки цилиндров на модели Grand Vitara. "Срок службы" действовал, специалисты решили заменить лопнувшие детали. Чему равен "срок службы"? Обычно его устанавливает автопроизводитель, но если он этого не делает, тогда по закону он считается равным 10 годам. Многие автопроизводители на этот термин никак не обращали внимания и считали его формальностью. Но после нескольких случаев, в которых водители судились из-за 7-9 летних автомобилей, они пересмотрели своё мнение. Компания не установила срок, а значит, суд встанет обязательно на сторону покупателя. Кстати, в реальной жизни только европейцы не скупятся и ставят максимальный срок, за что им большое уважение, а вот с азиатами дела обстоят не так великолепно. Обычно они ставят срок 6 лет, но что эти года, а покупателю приятно. Да и согласитесь, что когда компания ставит максимальный срок, то у владельца машины появляется огромный лимит доверия. Каким советам нужно придерживаться, если вы решили обратиться к дилеру с гарантийным случаем? Итак, вы купили новый автомобиль. - При любой поломке обязательно обращаемся к дилеру. Оставляем заявку, забираем экземпляр с заявкой и себе, обязательно посмотрите дату. Можете просто сфотографировать, если не хотите брать. - Если гарантийный случай подтвердился, то оставьте авто у дилера до тех пор, пока не выполнится ремонт. Не соглашайтесь на уговоры поездить на машине. - Внимательно просматривайте все даты при подписании контракта. - Забирайте экземпляры гарантийного заказ-наряда. Делайте это сразу, иначе на следующий день вам могут сказать, что отдали бумагу автопроизводителю. - Не соглашайтесь на подписание соглашения о продлении сроков ремонта. - Ну и конечно же, не прячьтесь от дилера для того, чтобы прошли 45 дней. Таким образом вы не перетянете сторону суда на себя. Да и выглядит это нелепо. И опять же, хочется сказать, что всё идёт от того, что многие просто напросто юридически не грамотные люди. Многие не знают своих прав, а надо бы, для того, чтобы не попасть в просак и в случае чего суметь отстоять себя в суде. Конечно нельзя сказать, что в 100-процентах случаев дилеры - это негодяи, которые хотят на вас наживиться. Нет, это совсем не так и точно не всегда. Но всё может быть.

Гарантия 15, 30 и 45 дней. С какими уловками от дилера может встретиться клиент?
© Car.ru