Войти в почту

Салоны электромобилей будут обогреваться батареей

Разработанный тепловой насос позволит добиться значительно большего запаса хода на одной зарядке. Важнейшим принципом работы системы является использование выделяющегося при работе силовой установки тепла для отопления салона. Тепловой насос позволяет водителю электромобиля использовать в холодное время года систему отопления салона без существенного влияния на запас хода. Технология была реализована на электромобиле KIA Soul EV образца 2014 года. Система включает в себя компрессор, испаритель и конденсатор. Тепловой насос поглощает ранее не использовавшуюся тепловую энергию, выделяемую при работе элементами электрической силовой установки – её можно использовать для более эффективного обогрева салона автомобиля. Система теплового насоса получила дальнейшее развитие для применения в электромобилях Hyundai и KIA нового поколения: она способна использовать выделяющуюся тепловую энергию от ещё большего числа источников для оптимизации запаса хода электромобиля в холодную погоду. Система использует тепловую энергию, выделяемую узлами и агрегатами, для испарения охлаждающей жидкости – перевода её из жидкого в газообразное состояние. Под высоким давлением газ направляется от компрессора в конденсатор, где происходит обратный процесс перехода в жидкость. В ходе этого процесса генерируется дополнительная энергия, которая рекуперируется тепловым насосом и используется для отопления салона. Собранная таким образом энергия повышает эффективность работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Рекуперация позволяет более эффективно прогревать салон и минимизировать расход энергии от основной батареи аккумуляторов электромобиля. Снижая нагрузки на батарею, тепловой насос уменьшает расход энергии системой отопления, вентиляции и кондиционирования, что позволяет значительно увеличить запас хода автомобиля. По данным производителя, система обеспечила новому поколению электромобилей Hyundai и KIA почти двукратное увеличение ёмкости батарей и запаса хода по сравнению с первым поколением: первое поколение Kia Soul EV имело полимерную литий-ионную батарею емкостью 30 кВт*ч и обладало запасом хода на одной зарядке примерно 180 километров. Soul EV второго поколения имеет батарею примерно таких же размеров, но она обеспечивает ёмкость уже в 64 кВт*ч, а запас хода увеличился до 386 километров.

Салоны электромобилей будут обогреваться батареей
© Популярная механика