Лёгкий коммерческий «каблучок» Renault Dokker покинул российский рынок. Французская фирма завершает производственный цикл модели текущего поколения; партия машин, завезённая в 2019 году кончилась, так что Dokker исчез из российского конфигуратора Renault. В бой идут одни каблуки Семейство микровэнов и фургонов Renault Dokker официально продавалось в России с ноября 2017 года. За 2,5 года французской фирме удалось реализовать в нашей стране около пяти тысяч машин, однако более широкому распространению помешало отсутствие локализации производства. В сегменте компактных коммерческих фургончиков в России доминирует Lada Largus — по итогам прошлого года покупателей нашли 52,4 тысячи экземпляров. Двухобъёмники зарубежной сборки пользуются ограниченным спросом, поэтому Peugeot и Citroen убрали из российской гаммы Partner и Berlingo, а Mercedes-Benz перестал продавать Citan. В России Renault Dokker оснащался бензиновым 82-сильным «атмосферником» 1.6 или 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем. Оба мотора сочетались с 5-скоростной «механикой» и передним приводом. Базовый Dokker стоил около 900 тысяч рублей, тогда как цены на фургон Lada Largus F90 начинаются с 612 тысяч рублей, а универсал Largus R90 стоит от 628 тысяч рублей. За шесть лет «АвтоВАЗ» покажет 17 новинок Инсайдеры утверждают, что актуальный Renault Dokker ещё вернётся в Россию, но уже под брендом Lada. «Каблучок» Lada Van может появиться в гамме АвтоВАЗа ближе к 2022 году, однако официально представители тольяттинского автогиганта не подтверждают работу над проектом. АвтоВАЗ планирует выпустить в течение двух лет сразу пять новых моделей, так что появление коммерческого «каблучка», чуть более вместительного и современного, чем Largus, вполне вероятно. 25 самых популярных машин: Renault Arkana пытается догнать Lada Granta