Войти в почту

Hyundai Tucson: ищем ангела в мелочах

На тест-драйве «Форсайт-Тест» делового издания «Инвест-Форсайт» побывал кроссовер Hyundai Tucson в комплектации High-Tech plus. Уже в конце 2020-го или в следующем 2021 году ожидается появление нового поколения этого популярного автомобиля, а пока автомобиль, пользующийся неизменной популярностью и удерживающий третье место по объемам продаж марки после Solaris и Creta, показал себя машиной, в которой каждый найдет свою изюминку. Что имеем От цифр никуда не деться, поэтому давайте сразу их все и вывалим. Ну или, по крайней мере, большинство. Итак, в максимальной комплектации, которая и представлена на тест-драйве, под капотом у автомобиля мотор объемом 2,4 литра мощностью 184 лошадиные силы в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, никаких там модных роботов и вариаторов. В самой дешевой версии, кстати, мы имеем 2-литровый двигатель с механикой и 150 лошадиными силами. Есть еще дизельный двигатель мощностью 185 лошадиных сил и объемом 2 литра — очень хороший выбор для тех, кто не против сэкономить на расходе топлива и ожидает высокого крутящего момента «на низах». Стоимость автомобиля с нашим мотором начинается приблизительно от 1,8 миллиона и немного «заходит» за 2,2 миллиона. На первый взгляд, вторая цифра кажется несколько завышенной, но… Во всем есть свои нюансы. Что, например, есть в максимальной комплектации, чего нет в более дешевых версиях? Список, кстати говоря, достаточно большой. Отличия снаружи — это полностью светодиодная оптика: и спереди, и сзади, — и диски 19-го радиуса. От них, кстати, ждешь достаточно болезненного проезда стыков асфальта, мостовых переходов и рельс, но этого не наблюдается — и хорошо. Хотя, может быть, пока автомобиль новый? Расход топлива по городу составляет около 12 литров, трасса — в районе 8 литров на сотню. Объем топливного бака — 62 литра. У меня за полтысячи километров пробега получилось нечто среднее — 10,6 литра. И, что важно и приятно, — можно заливать 92-й бензин. Конкурентами Hyundai Tucson считаются такие автомобили, как Volkswagen Tiquan, Subaru XV, KIA Sportage, Toyota RAV4, Nissan Quashqai, Mazda CX-5. В максимальной комплектации High-Tech plus нам доступен бесключевой доступ. Но реализован он, на мой взгляд, немного странно: чтобы открыть машину, например, надо сначала нажать на черную кнопку на ручке, просто потянуть ее на себя недостаточно. И да, ручки передних дверей стильно подсвечиваются в темное время суток при включенных габаритах — имиджевая опция, часто доступная только на премиальных автомобилях. Где храним Что у нас внутри? Внутри у нас серый салон с, не могу сказать, что дорого выглядящим пластиком, но при этом с кожаной вставкой. Сиденья — тоже кожа, с неплохой боковой поддержкой. Мультируль с широким набором функций, 7-дюймовый дисплей и салонное зеркало с автоматическим затемнением. Зеркала в обоих козырьках, причем с подсветкой — еще один «ангел в мелочах», который говорит о том, что конструкторы заботились о комфорте пассажиров. Это все уже есть в базе. Что же отличает топовую комплектацию за 2,2 миллиона рублей от той, которая на 700 тысяч дешевле? Список, кстати, довольно богат. Начинаем загибать пальцы. Беспроводная зарядка для тех смартфонов, которым это доступно, мониторинг слепых зон и состояния водителя, трехступенчатые вентиляция, подогрев и электрорегулировка обоих передних сидений. Дальний свет-автомат (есть подсветка поворотов), система удержания в полосе, интеллектуальный круиз-контроль, система помощи при спуске. Двухуровневый подогрев заднего сидения, угол спинки каждой из двух частей которого можно регулировать. USB-порт сзади, спереди; и розетка, и прикуриватель, и USB-порт. Да, именно в этой максимальной комплектации вам становится доступна совершенно шикарная панорамная крыша, растянувшаяся по всей длине салона. И, конечно, люк, который можно открыть как для проветривания автомобиля, так и для того, чтобы ваша очаровательная пассажирка могла выглянуть из него в пробке и радовать своей красотой окружающих. Если, конечно, у нас наконец наступит и будет долгим и жарким нормальное лето. Как едем Разгоняется наш автомобиль снаряженной массой от полутора тонн и полной в две сто до сотни за 9,6 секунды. Скажу сразу — так как это атмосферник, то двигатель надо крутить, максимум крутящего момента достижим только с 3,5–4 тысяч оборотов. Для самого слабого двигателя объемом в 2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил «сотня» достижима за 11,1 секунды. Частично помочь может режим Sport, который вызывается отдельной кнопкой на центральном тоннеле и является единственным из доступных режимов работы трансмиссии. По ощущениям, кстати, пик крутящего момента не смещается, но в целом отклик на педаль газа все-таки поживее. Автомобиль оснащен независимой многорычажной подвеской сзади, а спереди — стойки типа «МакФерсон», дорожный просвет 182 миллиметра. Кстати говоря, в максималке Hyundai Tucson обут в достаточно низкопрофильную 45-ю резину на 19-дюймовых дисках, и поначалу мне казалось, что все стыки будут проезжаться, простите, «как на телеге», но нет — машина идет плотно и одновременно мягко — это большой плюс. Хороша в автомобиле штатная навигация. Она с легкостью находит номера домов даже в некоторых садоводческих товариществах Подмосковья и имеет один плюс по сравнению с известным всем навигатором — ну, по крайней мере, лично для меня. Если вы решили, что лучше знаете, по какому маршруту ехать, то навигатор Hyundai Tucson не пытается вернуть вас на путь истинный еще с километр после проезда нужного поворота, а сразу прокладывает новый трек. Приятно, когда программа не считает себя умнее водителя. Удобен здесь и адаптивный круиз-контроль. Работает он следующим образом: вы выставляете нужную скорость и, в принципе, можете не касаться педалей вообще. Машина сама не только замедляется в потоке, но и разгоняется потом. Более того, на светофорах она замедляется до полной остановки; чтобы продолжить движение, нужно всего лишь дернуть вверх качельку на руле. Единственный нюанс в том, что, если поток замедляется активно, то торможение компьютером довольно резковато. Нет, машина, конечно, не врежется в спереди идущий Rollse-Royce, но морально быть готовым к тому, что замедление будет более резким, чем если бы вы сами жали на педаль, стоит. Придираемся к мелочам Многим нравится, когда обзорщики жестко критикуют взятый на тест автомобиль, но это не мой путь. Поэтому мне и захотелось назвать этот раздел тест-драйва именно так: «Придираемся к мелочам». Потому что это чистого бензина субъективизм, но не обратить внимания на недостатки было бы неправильно. Итак. Многие жалуются на пороги — это действительно может быть проблемой. Во-первых, они широкие, во-вторых, вы обязательно заденете их при посадке-высадке задней частью джинсов или платья. Или шубы — зимой, что более критично, так как зимы у нас, мягко говоря, грязные, а шубы, еще мягче говоря, дорогие. Второй момент более интересный — в автомобиле за 2,2 миллиона рублей вместо пневмоупоров капота мы видим обыкновенную банальную кочергу! Ну неужели нельзя было вписать в эту сумму два пневмоцилиндра? Третий момент больше относится к маркетингу и мелочам, чем предыдущие два. Компас. Вернее — целых три! Один встроен в зеркало заднего вида, второй можно вызвать в меню бортового компьютера на приборной панели и еще один доступен в меню навигатора. Вам тоже, как и мне, кажется, что три компаса сразу в обычном кроссовере с не самым большим среди одноклассников дорожным просветом — это перебор? Или мы едем штурмовать колеи лесовозов в карельской тайге? Нет, ну даже если и едем — три-то зачем? Хвалим за нюансы А теперь, покритиковав, для баланса нужно обязательно обратить внимание на нюансы, которые делают обладание именно этим автомобилем приятным. И, вполне возможно, станут последней монеткой в копилку ваших желаний перед покупкой. В автомобиле есть датчик давления в шинах — очень удобная и практичная, на мой взгляд, опция. Второе — тот самый адаптивный круиз-контроль, о котором я уже говорил. Третье — панорамная крыша, а четвертое — электрическое открывание крышки багажника кнопкой как из салона, так и на нижнем торце багажной двери. Да, пусть и неочевидно, но пятое — очень удобно, что заливная горловина для омывайки близко — не надо ложиться на капот. А это, сами понимаете, в условиях наших грязных зим очень важно. Шестое — та самая ночная подсветка ручек передних дверей, о которой я тоже уже говорил. Да, это маркетинг, но это стильно, помогает создать впечатление дорогого автомобиля с заботой о водителе и пассажирах именно в нюансах. Делаем выводы Итак, что мы имеем в итоге? Кроссовер Hyundai Tucson в комплектации High-Tech plus, который побывал на нашем «Форсайт-Тесте», стремится понравиться сразу всем. И, на мой взгляд, это у него вполне получается. Тех моментов-мелочей, к которым можно было бы придраться, очень немного, и часть из них — маркетинг, а не фактический недочет. Я нашел всего три в противовес шести нюансам, за которые можно похвалить. Да, седьмое — мелодичные, «дорогие» звуки при включении зажигания, незакрытой двери — тоже важно. Выберете вы этот кроссовер в максималке или вам достаточно будет самой дешевой комплектации — за эти деньги вы получите стильный, современный и очень неплохо упакованный автомобиль. А если нечто среднее — варианты с автоматом и полным приводом начинаются где-то с одного миллиона семисот, к тому же в гамме моторов доступен двухлитровый дизель мощностью 185 лошадиных сил и хорошим крутящим моментом на низах. Я бы присмотрелся к не самому дорогому варианту, но с полным приводом. Но, единственный минус — в нем нет панорамной крыши. Выбор за вами! Автор: Тарас Фомченков

Hyundai Tucson: ищем ангела в мелочах
© Инвест-Форсайт