Войти в почту

Бензин за 7 с половиной рублей, строительство автомобильных заводов — это всё 2000–е

Итак, сейчас мы перенесемся в 2000-й год, в год, когда весь мир переходил в 21 век. Наверняка это время ещё помнится, но уже не так ясно. Давайте выясним, что в этот момент происходило с автомобильной отраслью России. Россия начинала выходить из кризиса, забывать те самые лихие 90-е и вроде бы всё начинало налаживаться. Производство транспортных средств в стране увеличилось, это напрямую было связано с ростом ВВП, к этому времени он уже успел увеличиться на 10 процентов. Предприятия начинали выходить из кризиса. Автопром начинает меняться. В этому же году В.В.Путин впервые стал президентом нашей страны, это так же в будущем отразится на жизни не только автопрома, но и всей России. Два действующих на тот момент металлургических холдинга "Северсталь", а так же "Сибирский алюминий" заинтересовались Ульяновским и Заволжским моторными заводами. Кстати, второй принадлежал Олегу Дерипаске и Роману Абрамовичу. Заводы нашли своих владельцев, а значит, можно начинать производство новых моделей. В том же году иностранные автомобильные бренды впервые задумались о том, чтобы собирать свои автомобили внутри совершенно другой страны - России. Для этого нужно было купить акции российских заводов, что и было собственно сделано. В Москве начали выпускать автомобили Renault, в Калининграде BMW, а так же Opel. Уже к концу года можно было сказать, что объёмы продаж автомобилей иностранного производства увеличились почти на 10 процентов. Так же российские автопроизводители экспортировали свои автомобили в другие страны. На конвейерах АвтоВАЗа удалось собрать около 709 тысяч транспортных средств, экспортированы были 99 тысяч единиц. Модели были проданы в Сирию, Египет, Алжир и даже на Эквадор. Далее последовало ещё одно серьёзное предложение от американской компании General Motors, было принято решение создать совместное предприятие с АвтоВАЗ. Да, год был действительно сумасшедшим на позитивные события. Такого народ не видел почти шесть лет и наверняка всех такие новости только порадовали. Московское мотор-шоу - 2000. Знаменитое международное мотор-шоу тех лет проходило на Красной Пресне. А вот в 2000 году многие западные автопроизводители решили не принимать участие, несмотря на то, что до этого всегда выставляли свои новинки именно там. Всё дело в том, что они были недовольны организацией мероприятия, им казалось, что площадь слишком дорогая, а музыка на стендах громкая. За счёт неё они не могут провести нормальную презентацию авто. Но как мы с вами знаем, свято место пусто не бывает и их быстро заменили российские автопроизводители, которых, в отличии от многих, всё вполне устроило. Скачки цен на бензин. За первое полугодие увеличилась и стоимость на бензин, пусть и на незначительные два процента, но всё же. И никто не предчувствовал беды, а она пришла уже спустя пару месяцев. Объявили, что стоимость топлива теперь будет выше на 27 процентов и всё из-за того, что цена увеличилась по всему миру. Россия в 2000 году продала слишком много топлива за границу и совсем не позаботилась о своих собственных запасах. И только к концу года цена начала снижаться. Помните сколько тогда стоил литр бензина? АИ-92 покупали за 7,5 рублей за литр, Аи-95 стоил на рубль дороже. Планы по развитию дорог. Несмотря на то, что с 2000-го года власти активно занялись дорогами, большая часть их оставалась либо грунтовыми, либо с низшим типом дорожных покрытий. Тогда началось знаменитое строительство дороги "Амур", которая тянется от Читы до Хабаровска. Да тут и так всё понятно, столько лет прошло, а дороги до сих пор оставляют желать лучшего. Вот в чём минус большой и необъятной России. Так же в этом году началось строительство московского Третьего транспортного кольца. АЗС развивались, а вот об остальном говорить пока было рано. Отели, придорожные кафе были конечно на низшем уровне сервиса. Да и сейчас можно сказать, что придорожный сервис только-только набирает свои обороты. Hyundai Santa Fe. Впервые страна увидела корейский кроссовер. Да, возможно сейчас многие уже приевшись и не поймут всю радость события, но люди, которые только вышли из СССР, были очень рады чему-то заграничному. Модель была создана на платформе Sonata. Транспортное средство пользовалось в России огромной популярностью. Клиент мог выбрать вариант с 2,4-литровым, либо 2,6-литровым двигателем, а так же предлагалась МКПП и АКПП. Второе поколение автомобиля появится только спустя шесть лет. Kia Rio. Этот компактный седан заехал к нам так же в этом же году. Автомобиль выпускался с двумя моторами - 1,4 литровый мотор, мощностью 75 "лошадей", а так же 1,6-литровый с 97 л.с. Будущий владелец мог выбрать как механическую коробку передач, так и автоматическую. В России автомобиль начали собирать только в 2010 году. Транспортное средство сразу полюбилось автомобилистам и кстати его любят до сих пор. Машина входит в топ-25 самых популярных. Toyota Highlander. Модель, созданную на платформе Toyota K, в 2000 году впервые представили на автосалоне в Нью-Йорке. Автопроизводитель рассчитывал на то, что её полюбят поклонники марки от 20 до 30 лет. Можно сказать, что это отличная альтернатива крупногабаритного Land Cruiser. В моторную гамму входил 2,4-литровый двигатель, мощностью 155 "лошадей", а так же 3,0-литровый агрегат на 233 л.с. Отличную конкуренцию машина составила таким автомобилям как Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, а так же Nissan Petrol. Второе поколение вышло в 2008 году, но приятной новостью стало то, что двигатели стали мощнее (2,7, а так же 3,7 литров). Таким образом мы видим, что только в 2000 году автопром России стал хоть как то развиваться. Теперь автомобилисты могли видеть красивые и что самое главное комфортные автомобили не только по телевизору, но и на дорогах своей страны. А вы помните это время?

Бензин за 7 с половиной рублей, строительство автомобильных заводов — это всё 2000–е
© Car.ru