Войти в почту

Быстрейшие спринтеры в мире автомобилей

### Хэтчбеки В классе хот-хэтчей лидер — новый [Meredes-AMG A 45 S](https://motor.ru/news/mercedes-amg-04-07-2019.htm). Полноприводная пятидверка с [«рекордной»](https://motor.ru/news/m139-07-06-2019.htm) 2,0-литровой «турбочетвёркой» разгоняется с места до 100 километров в час за 3,9 секунды — столько же тратит на стартовое ускорение 580-сильный Lamborghini Murcielago Roadster с 6,2-литровым V12! Главный соперник «Мерседеса» — [Audi RS3](https://motor.ru/news/megafastrs-10-02-2017.htm) уходящего поколения с разгоном 0–100 за 4,1 секунды. ### Компактные седаны Представленная в марте экстремальная [Alfa Romeo Giulia GTAm](https://motor.ru/news/giulia-gta-03-03-2020.htm) стала быстрейшей в списке компактных седанов. Четырехдверка с задним приводом разменивает первую «сотню» за 3,6 секунды — ураганная динамика достигается за счёт форсированного до 540 лошадиных сил 2,9-литрового турбомотора V6 и облегченного на 100 килограммов кузова. Ближайший конкурент — «трековый» BMW M3 CS тратит на аналогичный разгон 3,9 секунды, однако баварский седан продавался по в два раза меньшей цене. ### Бизнес-седаны После рестайлинга ни [BMW M5 Competition](https://motor.ru/news/newbmwmfive-17-06-2020.htm), ни [Mercedes-AMG E 63 S](https://motor.ru/news/amge63s-18-06-2020.htm) не стали быстрее в разгоне с места, так что паритет сохранился. «Эмка» с 625-сильным мотором V8 4.4 набирает 100 километров в час за 3,3 секунды, штутгартский седан с мотором V8 4.0 мощностью 612 лошадиных сил уступает 0,1 секунды. Впрочем, сравнимая по габаритам Tesla Model S Performance после обновления минимум на 0,8 секунды быстрее — её разгонной динамике [позавидуют](https://motor.ru/news/tesla-vs-lambo-drag-04-04-2020.htm) суперкары. ### Полноразмерные седаны С момента премьеры обновленного Mercedes-AMG S 63 прошло три года, но представительский седан по-прежнему быстрейший в своем классе по критерию разгона с места. Первая «сотня» покоряется «Мерседесу» за 3,5 секунды — позади остаются и BMW M760Li с 609-сильным мотором V12 и показателем 3,7 секунды, и даже новая 571-сильная [Audi S8](https://motor.ru/news/audiseight0100-14-11-2019.htm) в кузове D5 — она тратит на стартовый рывок 3,8 секунды. ### Универсалы Среди «заряженных» универсалов стоит особняком супергибрид [Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo](https://motor.ru/testdrives/panameraturbos-ehybrid-st.htm) — это самый мощный, быстрый и дорогой двухобъемник в сегменте. Силовая установка Panamera выдаёт 680 лошадиных сил, так что заветная «сотня» покоряется за 3,4 секунды. Универсал Mercedes-AMG E 63 S Estate медленнее на 0,1 секунды, новый [Audi RS6 Avant](https://motor.ru/news/audi-rs6-avant-debuts-usa-21-08-2019.htm) — на 0,2 секунды. Наглядно увидеть разницу в динамике можно на [этом видео](https://motor.ru/news/e63s-m5-rs6-turbos-drag-22-02-2020.htm). ### Лифтбеки Быстрейший в нашей подборке — лифтбек [Mercedes-AMG GT 63 S 4-door Coupe](https://motor.ru/testdrives/amg-gt-4door-roadtest.htm). Архитектурно 639-сильная пятидверка близка к E-Классу, но за разработку модели отвечало спецподразделение Mercedes-AMG. Итог — 3,2 секунды в разгоне с места до 100 километров в час. Столько же заявлено для 625-сильной [BMW M8 Competition Gran Coupe](https://motor.ru/news/bmw-m8-gran-coupe-09-10-2019.htm), но баварский соперник к лифтбекам не относится — у него четырёхдверный купеобразный кузов. Тем не менее, на рынке это конкурент четырехдверному AMG GT. ### Компактные кроссоверы В классе компактных кроссоверов 510-сильные Mercedes-AMG GLC 63 S и Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio Verde близки по заявленным характеристикам: модели разделили всего 2,3 секунды на 21-километровой Северной петле Нюрбургринга, а разница в разгоне с места до 100 километров в час не превышает 0,1 секунды. Mercedes-AMG чуть быстрее и разменивает «сотню» за 3,8 секунды. Под капотом немецкого автомобиля — «битурбовосьмёрка» 4.0, итальянский приводит в движение твин-турбо V6 объемом 2,9 литра. Очное сравнение кроссоверов можно увидеть [здесь](https://motor.ru/news/stelvioqv-glc63s-25-02-2019.htm). ### Полноразмерные кроссоверы Рекордсмен среди серийных полноразмерных кроссоверов — [Lamborghini Urus](https://motor.ru/reports/lamborghini-urus-na-altae.htm). Итальянский вседорожник с 650-сильным мотором V8 4.0 достигает 100 километров в час за 3,6 секунды. Одну десятую секунды Lamborghini выигрывает у [Jeep Grand Cherokee Trackhawk](https://motor.ru/news/trackhawkinrussia-27-06-2018.htm) с 6,2-литровой компрессорной 717-сильной «восьмёркой». Электрический кроссовер Tesla Model X Performance минимум на 0,5 секунды быстрее «Уруса» в разгоне с места, но уступает по максимальной скорости. ### Четырехместные кабриолеты Среди моделей с открытым верхом есть экземпляры, которые разменивают первую «сотню» быстрее трёх секунд, однако, как правило, речь идёт о редких двухместных суперкарах с жёсткой крышей. Среди кабриолетов с четырехместным салоном и мягким верхом фаворит — [BMW M8 Competition](https://motor.ru/news/bmwm8-05-06-2019.htm). Баварская двухдверка набирает 100 километров в час за 3,3 секунды, на 0,2 секунды быстрее, чем обновленный кабриолет [Mercedes-AMG S 63](https://motor.ru/testdrives/mercedescabriocoupe.htm) в кузове A217 и на полсекунды быстрее нового [Bentley Continental GT Convertible](https://motor.ru/testdrives/continentalgt.htm). А вот в [этой галерее](https://motor.ru/selector/quickest-seven.htm) собраны самые быстрые суперкары и электромобили. Она наглядно показывает: пока «гражданские» модели стремятся догнать спортивные машины в показателях динамики, суперкары не стоят на месте и берут все более высокие планки. А электромобили, пусть пока и не могут похвастать высокой максимальной скоростью (особенно в течение долгого времени), переигрывают своих бензиновых конкурентов в разгоне до «сотни» — спасибо выходной характеристике электродвигателей. На прошедшей неделе синхронно дебютировали обновленные BMW M5 и Mercedes-AMG E 63 — быстрейшие бизнес-седаны современности. Мы решили вспомнить другие массовые модели с выдающейся динамикой, сравнимой с суперкарами десятилетней давности. В подборке собраны самые быстрые спринтеры — автомобили девяти классов, которые разгоняются до 100 километров в час менее чем за четыре секунды. Электромобили и гиперкары в подборку не включены: обладатели умопомрачительного разгона до первой «сотни» быстрее трёх секунд упомянуты в отдельной статье — в галерее есть ссылка и на неё.

Быстрейшие спринтеры в мире автомобилей
© Motor.ru