Чем отличается от нашего обслуживание автомобилей в других странах
Технический осмотр - тема тревожащая абсолютно всех автомобилистов. Конечно же, проходить его обязательно нужно, но на это ещё нужно себя настроить, ведь лень берёт верх и заставляет нас потянуть ещё чуть-чуть. В этой статье мы выясним, как с этим обстоят дела в других странах, и как часто там нам пришлось бы проходить ТО. Не секрет, что в России автомобилям живётся совсем не просто. Тут дело не в самой стране, а в суровом климате, который уничтожает абсолютно любые дороги. Производители, исходя из этого, устанавливают строгие сроки регламентных работ. Наверняка и вы знаете, что масло менять в дизельном моторе и в "заряжённом" турбодвигателе нужно раз в десять тысяч километров. Стандартный интервал - от 10 тысяч до 15 тысяч километров. Если говорить о стандартной цифре, то в России она равняется 15 тысячам километров. Раз в 10 тысяч километров нужно будет приезжать владельцам автомобилей UAZ, Toyota, а так же Mercedes-Benz. Дилеры Peugeot и Citroen устанавливают интервал чуть больше, здесь владельцам ТС можно немного расслабиться и проехать до 20 тысяч километров. А вот если бы вы жили в Европе, то не знали бы таких головных болей до 30 тысяч километров. Владельцам Volkswagen Tiguan можно ездить спокойно два года, как раз-таки в 30 тысячный километраж уложиться можно. Nissan Qashqai может позволить себе 20 тысяч километров. Вот, кстати, если говорить про другие страны, то несмотря на то, что в США дороги намного лучше, интервалы очень схожи с российскими. Иногда показатели даже немного меньше, например, владельцам Kia Forte в США придётся заглядывать в сервис каждые 7 с половиной тысяч километров, несмотря на то, что европейская версия может себе позволить 30 тысяч километров. Как утверждает автомобильный эксперт, моторное масло может портиться из-за нескольких составляющих, на это влияют: моточасы, перепады температуры, а так же некачественное топливо. Самым оптимальным вариантом является 15 тысяч километров. В больших городах моточасы вырабатываются намного быстрее, всему виной пробки, в которых приходится простаивать часами. Интервалы считает борткомпьютер. Вот очень не просто приходится автомобилистам BMW, ведь им приходится самостоятельно высчитывать сроки замены масла. И опять же, они зависят напрямую от эксплуатации и манеры езды. Многие владельцы жалуются на то, что автомобиль вынуждает обращаться в сервис спустя 6-7 тысяч километров пробега, хотя хочется потерпеть хотя бы до 15. Но европейские водители каким-то образом умудряются продлить этот срок до 30 тысяч километров. Специалисты компании уверяют, что система точно знает какие агрегаты уже износились и требуют срочной замены. Поговорим ещё про одну автомобильную компанию Jeep. Она устанавливает для российских автомобилистов срок в 12 тысяч километров, но опять же, бортовой компьютер вашего авто может потребовать замены масла ещё раньше. В самых тяжёлых условиях эксплуатации, сообщение "Требуется замена масла" может высветиться уже после 5600 километров пробега. Кстати, очень популярными среди автопроизводителей становятся нефиксированные интервалы. То есть, обо всём водителю сообщает бортовой компьютер и уйти от этого никак не получится. Кстати, в некоторых странах покупателям можно выбирать фиксированные, либо динамические интервалы. Если вы ездите по горной местности, по бездорожью, то интервалы ТО, которые у вас прописаны в сервисной книжке, могут уменьшиться сразу в два раза. Впрочем, автомобилисту нужно самостоятельно отслеживать этот процесс, ведь в первую очередь такими действиями и заботой вы сможете продлить жизнь вашему транспортному средству. В России не самые жёсткие требования. Производитель смазочных материалов Mobil решил провести эксперимент, в котором участвовали столичные автомобили такси Skoda Octavia, а так же Mercedes E200. Выяснилось, что если заливать в авто качественное масло, то показатели можно смело довести до 20 тысяч километров пробега. Ещё одна компания, Castrol, так же утверждает, что на хорошем масле можно проехать до 23 тысяч километров. В Штатах автомобилисты, кстати, меняют масло без повода. Просто здесь скорее всего можно сказать о совсем другом подходе не только технике, но и к автомобилям. Да, они предпочитают менять масло чаще, но при всём при этом отдают предпочтение более дешёвым маслам. Точно таких же, уже сложившихся традиций, придерживаются и в Японии, там производители рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров. И дорогие синтетические масла там совсем никто не использует. Так что, возможно, и вам стоит самостоятельно сменить подход к ТО и перенять опыт других стран. А что, так можно сэкономить, ведь теперь вам не придётся тратить деньги на дорогое масло, а просто можно будет проверять автомобиль немного чаще.