Войти в почту

Пять советских вездеходов, которые не нуждались в асфальте и могли легко пройти по бездорожью

В Советском Союзе много территорий являлись неудобными и не особо подходящими для жизни, а также построения инфраструктуры. Вследствие этого в СССР создавалась уникальная техника для прохождения в труднодоступных местах. Эксперты решили представить «пятёрку» советских внедорожных авто. ЗИЛ-Э167 Речь идёт о шестиколесном, девятиметровом снегоболотоходе, созданном для использования на крайнем севере. Авто весило двенадцать тонн и имело тяговую силу на 5 т. Транспортное средство получило бензиновый мотор V-8 на 180 л.с. Модель комплектовалась двумя трехступенчатыми АКПП. Авто разгонялось до 75 км/час. Для создания кузова использовался стеклопластик. В нём размещалось 18 пассажиров. ЗИЛ-4904 Модель является шнекороторным вездеходом, землерубом, предназначенным для использования в условиях бездорожья. Авто не приспособлено для передвижения по твердым поверхностям. Вес т/с достигает 7 т, длина - 8,5 м, ширина - 3 м, высота - 3 м. модель получила два силовых агрегата от ЗИЛ на 360 лошадиных сил. ЗИЛ-4906 Производством плавающего поисково-спасательного комплекса занимались конструкторы компаний ЗИЛ и ЭСКБ. Модель использовалась для поиска, а также спасения экипажей различных космических кораблей, совершающих посадку в экстремальных точках Советского Союза. Габариты авто подгонялись под грузовые отсеки таких самолетов, как АН-12, ИЛ-76, вертолетов МИ-26, а также МИ-6. Для вездеходов предлагались бензиновые моторы V-8 на 150 л.с., а также пятиступенчатые МКПП. Максимальная скорость авто составляет 8 км/час. НАМИ ЭТ-8 Вес пневматического транспортера составляет 20 т. Вездеход не отличался хорошей скоростью. Среди минусов стоит назвать плохую управляемость и выносливость. Он мог в любой момент заглохнуть либо поломаться. МАЗ-7907 Белорусская версия колесного транспортёра-вездехода имела 24 ведущих поворачивающихся колёс. Авто получило газотурбинный танковый мотор Т-80, генерирующий 1250 лошадей. Каждое колесо получило по одному электромотору. Гигантская модель разгонялась до 25 км/час.

Пять советских вездеходов, которые не нуждались в асфальте и могли легко пройти по бездорожью
© Car.ru