Войти в почту

Концепт-кар «Панголина»: история создания советской авто-самоделки

Вследствие нехватки финансов на новое авто в Советском Союзе, народный умелец сконструировал футуристичное самодельный автомобиль «Панголина».

Концепт-кар «Панголина»: история создания советской авто-самоделки
© Car.ru

Во времена СССР машина имела очень современный и стильный вид. Автором отечественного раритетного концепт-кара является . Он в то время занимал должность штатного электрика ухтынского Дворца пионеров.

Для кузова конструктор использовал стеклопластик и пространственную раму. В качестве технической части использовались доступные «жигулёвские» узлы.

«Панголина» сильно отличалась от прочих советских самодельных авто своим внешним видом. Тоже самое касается оригинальных деталей в конструкции. Внешний вид транспортного средства схож с современными версиями . В особенности это относится к обтекаемому силуэту.

Кулыгин заменил в машине дверь на откидывающийся верх, приводящийся в движение благодаря гидроприводу.

Авто комплектовалось самодельными алюминиевыми дисками для шин. На месте зеркала заднего вида находился перископ.

Силовой агрегат выдавал 62 лошадиные силы. Машина могла разгоняться до 180 км/ч за счёт обтекаемого силуэта авто и лёгкого материала из стеклопластика.

Появившись на свет, модель произвела настоящий фурор. Машина постоянно появлялась на разных выставках и мероприятиях.

После ряда аварий и модернизаций транспортное средство оказалось в стенах музея, расположенного на Рогожском валу.