Войти в почту

Нужно ли менять масло при замене ремня ГРМ?

Предстоящая замена ремня газораспределительного механизма поднимает несколько вопросов у владельца автомобиля. Уже сама по себе операция не дешевая, к тому же совпадает с другими работами. Поэтому логичным оказывается вопрос, а обязательно ли проводить ту же замену масла одновременно с обслуживанием ГРМ? Об интервале обслуживания. Ответ, казалось бы, лежит на поверхности - следует ознакомиться с регламентом проведения технического обслуживания. Как правило, замена масла здесь проводится при каждом обслуживании, с учетом одного из двух критериев: пробег - 15 тыс. км (лучше 10-12 тысяч); выполнение операции не реже 1 раза в год (в случае малых пробегов). Проведение обслуживания газораспределительного механизма производится со значительно более длительным интервалом, который зависит от модели автомобиля. К примеру, для некоторых двигателей такой интервал отличается на порядок (тыс. км): Renault Sandero - 60; Volkswagen Passat (B5) - 90; KIA Rio (поколение IV) - 120; Ford Focus (III) - 150. Сегодня отдельные производители заявляют ресурс ремня ГРМ и сопутствующих деталей на уровне 210 тыс. км. При этом иногда ограничивают временной интервал службы детали - 4-6 лет. Таким образом, одновременная замена масла в двигателе и привода газораспределительного механизма, совпадет на одном из очередных ТО. А если замена не плановая? При эксплуатации автомобиля возможны ситуации, когда установка нового ремня ГРМ производится не по плану. Среди наиболее частых ситуаций выделяются: профилактическая замена в случае покупки машины на вторичном рынке; выявление замасливания поверхности ремня при очередном ТО. Во втором случае причиной ранней выбраковки элемента привода может стать текущий сальник (спереди мотора) коленчатого вала двигателя. В этом случае возможен обрыв ремня как с заменой сальника, так и приводного элемента, тянуть не стоит. Даже если предыдущая замена масла была проведена недавно, не исключено, что такую операцию механики предложат провести внепланово. Нередко возникает вопрос, а стоит ли менять также досрочно и приводные ролики. Здесь все зависит от срока использования и материала этих деталей. К примеру, если ремень ГРМ приходится менять при работе всего после 20, из 120 тысяч регламентируемых километров, то дальнейшая их работа возможна. Исключением станет использование роликов с пластиковыми элементами и их замасливанием. Также возможна дальнейшая эксплуатация и водяного насоса системы охлаждения в случае его недавней замены. Вместо заключения. Представители автосервиса нередко идут на досрочную замену масла для получения дополнительного заработка. Владельцу автомобиля будет полезно иметь при себе не только сервисную книжку, но и перечень выполненных операций при последнем проведенном обслуживании. Если владельцу механики сервиса не дают аргументированного ответа о необходимости проведения определенных работ, можно обратиться за разъяснениями к представителям официального сервиса или независимому техническому эксперту.

Нужно ли менять масло при замене ремня ГРМ?
© Car.ru