Войти в почту

Автомир водородный и электрический: будущее становится повседневностью

Минувшая неделя очередной раз напомнила о том, что мы все-таки живём в XXI веке, и технологии из научной фантастики постепенно входят в нашу повседеневную жизнь. В России произошло знаковое событие. Появилась первая водородная АЗС. В современном автомире передовые технологии представлены по большей части электромобилями, которые мало отличаются от своих предков, созданных ещё в конце XIX века. Разумеется, с тех пор характеристики аккумуляторов и электродвигателей заметно улучшились, а их работу контролируют компьютеры, но сама концепция осталась прежней. Особняком стоят автомобили, топливом для которых является водород. По сути, это те же гибриды, в которых усилие на колёса передаётся от электромотора. Но сама электроэнергия генерируется не двигателем внутреннего сгорания, а установкой на водородных элементах, которая вырабатывает её в результате химической реакции между водородом и кислородом. Побочным веществом этой реакции является обычная вода. Такие машины по-прежнему остаются экзотикой, и данных по их количеству в России нет, но, вероятно, они исчисляются единицами или в лучшем случае десятками. Тем не менее, в подмосковной Черноголовке появилась первая в истории нашей страны АЗС, на которой можно заправлять водородные машины. Её приобрела лаборатория Ю. А. Добровольского, где проходят самые передовые в России исследования по водородной энергетике. Об этом рассказал мэр Черноголовки Олег Егоров. Первым клиентом необычной заправки стал красноярец Владимир Седов – владелец водородной Toyota Mirai. Эта модель выпускается с 2015 года, но официально в России не продаётся, и данный экземпляр был привезён из США. Ранее господин Седов заправлял машину самостоятельно и по его словам 100 км пути обходились в 230-250 рублей. Тем временем Норвегия установила мировой рекорд по продажам электромобилей и гибридов. Власти этой страны активно работают в направлении отказа от использования двигателей внутренного сгорания и летом 2018 года даже приняли программу постепенного перехода на электрическую пассажирскую авиацию. К 2040 году местные рейсы должны выполняться на электрических самолётах. Пока таких серийных моделей не существует, хотя ряд крупных компаний уже активно их разрабатывает, чтобы успеть занять в будущем своё место в этом сегменте. Тем не менее, программа по «пересаживанию» норвежцев на личные электромобили в этой скандинавской стране демонстрирует завидную эффективность. Владельцы таких машин не платят за парковку и проезд по платным дорогам, а так же освобождены нескольких налогов. В итоге в 2018 году в норвежские дилеры продали более 46 тысяч новых электрокаров, а это примерно третья часть всех реализованных за 12 месяцев машин. За первые 6 месяцев 2020 года результаты ещё более впечатляющие. Доля новых электромобилей составила уже 48%, а на электромобили и подзаряжемые гибриды пришлось 69% от всех продаж с января по июнь. Топ-10 самых популярных машин у норвежских покупателей в первом полугодии 2020 года 1. Audi e-tron (5 618 проданных машин) 2. Volkswagen e-Golf (3 717 машин) 3. Hyundai Kona EV (2 486 машин), 4. Nissan Leaf (2 428 машин) 5. Mitsubishi Outlander PHEV (1 864 машины) 6. Tesla Model 3 (1 795 машин) 7. Renault Zoe (1 486 машин), 8. Skoda Octavia (1 357 машин, единственная модель с обычным ДВС), 9. BMW i3 (1 293 машины) 10. Toyota C-HR Hybrid (1 107 машин). Власти Норвегии рассчитывают, что к 2025 году в стране будут продаваться только электромобили. И если текущая тенденция сохранится, то это вполне вероятно. У россиян, тем временем, тоже есть возможность приобщиться к общемировым тенденциям перехода на автомобили с электрическими силовыми установками. Компания Nissan представила свой первый электрический кроссовер Ariya, который планируется продавать во всём мире, в том числе и в России. Точная дата появления новинки в нашей стране неизвестна, но на европейский рынок она должна выйти до конца этого года. Глава Nissan Макото Учида заявил, что электрокроссовер Ariya «открывает новую главу в нашей истории, на нашем пути трансформации бизнеса, в нашей продукции и нашей культуре. Эта модель определяет, что важнее всего для Nissan, за что мы выступаем, и кто мы есть: увлеченные борцы за внедрение инноваций». Автомобиль представляет собой сплав современных технологий и роскоши. Отсутствие ДВС позволило создать максимально просторный салон без центральной консоли, приборная панель полностью цифровая, «человеко-машинный интерфейс» понимает голосовые команды, а для обновления программного обеспечения не нужно ездить к дилеру – оно загружается автоматически. Разумеется, в наличии и система помощи водителю ProPILOT, знакомая владельцам электрического Nissan Leaf. Она умеет удерживать автомобиль в границах полосы, замедлять вплоть до полной остановки и стартовать с места в потоке. Кроме того ProPILOT работает в связке с навигатором и учитывает ограничение скорости, повороты и рельеф дороги Nissan Ariya планируется продавать как передне-, так и полноприводных исполнениях. В базовой комплектции кроссовер оснащается одним 218 сильным мотором с приводом на переднюю ось и аккумулятором на 63 кВт*ч, с запасом хода до 360 км. Причём заряжать батарею можно от бытовой электросети. Так же для переднеприводных версий доступен электромотор мощностью 242 лошадиные силы. Полный привод традиционно реализован с помощью двух двигателей, по одному на каждую ось. Топовая версия получит силовую установку суммарной мощностью 394 лошадиные силы и запас хода до 400 километров. Фото: motor.ru

Автомир водородный и электрический: будущее становится повседневностью
© sibnovosti.ru