Войти в почту

Запрет на подержанные автозапчасти ударит по Дальнему Востоку

Поправки в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которыми автовладельцам запретят устанавливать на машины подержанные запчасти, вступят в силу не раньше второго полугодия 2022 года, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсантъ». К этому времени властям надо будет определиться, каким образом будет осуществляться контроль оборота подержанных автомобильных деталей. И штрафы за такие нарушения установить. Пока утверждён только перечень запчастей, которые нельзя использовать повторно. К ним относятся: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, глушители. Заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев, являющийся техническим разработчиком поправок, прокомментировал, что использование таких компонентов, бывших в употреблении, может быть критичным для безопасности езды. Ведь транспортные средства, с которых демонтируют такие детали, либо исчерпали свой ресурс, либо пострадали в аварии. Никто не может гарантировать, что такая запчасть не имеет никаких скрытых повреждений или нарушений. Комментарии по новым нормам ожидают и от представителей бизнеса. По поводу требований уже высказались некоторые автомобильные компании, Ассоциация европейского бизнеса и другие организации и предприятия. Пока главный камень преткновения – это проблематичность определения происхождения запчасти. Даже опытный мастер не поймёт, перед ним заводская деталь или «донорская». Кроме того, некоторые детали для автомобилей, используемых в России, в стране не производятся вообще. Единственный шанс заменить её – это воспользоваться подержанной. В этом плане хуже всего придётся автолюбителям Дальнего Востока, где в почёте японские автомобили. В России не выпускают детали, ориентированные на "правый руль", такие компоненты завозят. Это приведёт к появлению рынка поддельных автозапчастей, опасается представитель Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.

Запрет на подержанные автозапчасти ударит по Дальнему Востоку
© Deita.ru