Новая платная трасса: сколько будет стоить проезд до Казани

Газета.Ru 21 июля 2020
Фото: Игорь Агеенко/РИА «Новости»
Один километр проезда по новой платной трассе «Москва — Казань» обойдется автомобилистам в 2,5 рубля, сообщили в «Автодоре». Дорога появится уже в 2024 году — на три года раньше запланированного срока. Впрочем, проезд по этой платной трассе на участке в Московской области смогут себе позволить не все автомобилисты, считают эксперты.
Стоимость проезда по трассе из расчета за один километра пути составит 2,5 руб. Об этом в эфире программы «Утро России» на телеканале «Россия 1» рассказал глава .
«В среднем если посчитать, то легковой — в районе 2,5 руб/км. Получается, если там 800 км вся трасса, (то из расчета проезда 1 км) чуть больше двух рублей — это 1,6 тыс. рублей. Но, опять же, скидки: минус 20% — транспондер, проехал всю трассу и в дневное время — это будет чуть-чуть подешевле», — сообщил глава «Автодора».
Новая платная трасса М-12 — это полностью новое строительство, без использования участков уже существующих дорог. По словам Петушенко, она позволит доехать от столицы до Казани всего за 6,5 часа, в то время как сейчас на эту дорогу уйдет как минимум 10 часов. Максимально допустимая скорость движения по трассе, как и в случае со скоростной платной трассой «Москва — Санкт-Петербург», составит 130 км/ч.
Первоначально планировалось, что «Автодор» построит М-12 к 2027 году. Однако весной премьер-министр России поставил перед строителями задачу ускориться и сдать трассу «Москва — Казань» уже в 2024 году. Позже эту цель подтвердил вице-премьер , курирующий этот объект. В общей сложности на строительство М-12, по данным «Автодора», будет затрачен 691 млрд рублей, из них 268 млрд рублей планируется привлечь в виде внебюджетного финансирования.
Из Фонда национального благосостояния на строительство трассы будет направлено 150 млрд рублей.
Причем проект скоростной платной магистрали в правительстве не планируют ограничивать одной только Казанью, в перспективе эта дорожная артерия будет продлена до Екатеринбурга. Ориентированный срок строительства этого участка — 2030 год. Попутно планируется провести реконструкцию и ремонт федеральных трасс, идущих до границы с Казахстаном. Глобальная цель этого строительства — «замкнуть международный транспортный маршрут Европа-Западный Китай, обеспечить по нему бесперебойный транзит», ранее говорил Мишустин.
Несомненный плюс для коммерческих перевозчиков в том, что с учетом скоростной платной трассы «Москва — Санкт-Петербург» дорога до Казани сократится на 12 часов, сообщал Марат Хуснуллин. Он также приводил экономические расчеты, согласно которым М-12 позволит увеличить валовой региональный продукт до 2,4 трлн руб к 2050 году, а грузопоток увеличится до 70 млн тонн в год.
Несмотря на огромные суммы финансирования, в «Автодоре» полагают, что этих денег все равно не хватит, в связи с этим госкомпания даже решила обратиться к практике Советского Союза — выпустить облигации народного займа.
«Поскольку дорожное строительство должно развиваться как можно активнее и не всегда в бюджете хватает достаточно средств, мы рассматриваем разные варианты привлечения средств для строительства, в том числе мы говорим о «вечных» облигациях, рассматриваем как вариант привлечение, размещение на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица», — приводит слова Петушенко РИА «Новости».
Озвученная стоимость проезда по всей трассе «Москва — Казань» выглядит адекватной, она сопоставима с тарифами проезда по платной автодороге «Москва — Санкт-Петербург», отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«В принципе это та цена, которая плюс-минус сейчас действует — 2-2,5 рубля за километр. Может быть, через четыре года, она поднимется до 3 рублей, поскольку мы не знаем, какая будет инфляция, какое будет соотношение доллара и рубля. Но проезд с транспондером, в ночное время суток будет еще дешевле», — добавляет Моржаретто.
В то же время собственники дорог не пойдут на снижение цен вблизи мегаполиса, поскольку не заинтересованы в росте трафика. Трассу «Москва — Казань», очевидно, ждет та же участь, что и «Москва — Санкт-Петербург», на которой наиболее дорогой платный проезд приходится на участок в диапазоне 149 км от МКАДа. Этой частью трассы владеют два собственника: государство в лице «Автодора» и частный инвестор с французским капиталом в лице «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК).
«Я спрашивал начальника участка дороги «Москва — Санкт-Петербург» о том, почему они не понижают стоимость на этом участке, больше людей же поедет? Он сказал, что они именно поэтому не хотят, поскольку люди платят за то, чтобы проехать с комфортом без пробок — в этом и есть преимущество платной трассы», — подчеркнул Моржаретто.
Аналогичная участь постигнет и проект «Москва — Казань», убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Сейчас на участке СЗКК проезд по трассе «Москва-Питер» стоит около 700 рублей. Это дает возможность объехать пробки в районе аэропорта Шереметьево, Черной грязи и Елино. У трассы «Москва — Казань» таких поводов куда больше — это пробки в Балашихе и перед Ногинском. Я полагаю, что проезд на подмосковном участке «Москва-Казань» составит от 150 до 800 рублей, — поделился мнением Ифанов.
Комментарии
Бортжурнал , Статьи , Вячеслав Петушенко , Марат Хуснуллин , Игорь Моржаретто , Михаил Мишустин , Автодор , Аэропорт Шереметьево , РИА Новости
Читайте также
На Land Rover Defender для России заменят моторы
Очистка радиатора автомобиля
Последние новости
Минпромторг прогнозирует падение продаж автомобилей на треть по итогам года
Владельцы Tesla лишились доступа к машинам из-за масштабного сбоя
В крови устроившего ДТП рэпера Гулиева нашли наркотики