Ещё

Klassiker (Швеция): «Лада Наташа» из Бельгии 

Klassiker (Швеция): «Лада Наташа» из Бельгии
Фото: ИноСМИ
Автомобили Samara стали экспортной линейкой российской марки и имели большой успех на международном рынке. Правда, среди них не было кабриолетов, но это исправила бельгийская компания EBS.
Компания EBS (Ernst Berg Systems), базирующаяся в бельгийском Завентеме, вообще любила превращать разные автомобили в кабриолеты. Она выпустила , Citroën AX и Mercedes 560, сконструировала особый корпус типа «тарга» (со съемной крышей — прим. перев.) для  Testarossa, а также создала как в виде универсала, так и в виде кабриолета. Ей же принадлежит прототип модели 480ES.
Volga-Scaldia S. A раньше занималась «Москвичами» и «Волгами», а в 1990 стала главным дистрибьютором автомобилей марки «Лада», выпускаемых . «Самара» довольно хорошо продавалась в Бельгии и соседних странах — это был дешевый, практичный, крепкий и максимально современный для тогдашней России автомобиль.
Но имиджевым и престижным он не был. А Volga-Scaldia хотела, чтобы в линейке появился яркий «гвоздь программы», привлекающий покупателей. Само собой, им должен был стать кабриолет.
И вот компания EBS получила задание превратить «Самару» в автомобиль, по стилю напоминающий маленькие, открытые и очень популярные , Talbot Samba, и им подобные.
Осенью 1990 года EBS продемонстрировала новую открытую «Самару», которую окрестили Natascha.
«Наташа» оказалась весьма привлекательным маленьким и, главное, дешевым кабриолетом. Кабриолет , появившийся в 1991 году, продавался во Франции за 149 500 франков. «Наташа» же стоила 89 400.
EBS трудилась не покладая рук: ей приходилось не только снабжать автомобилями бельгийский рынок, но и обеспечивать их экспорт во Францию и Германию, а конкурентов у нее было довольно мало.
Немецкий импортер Deutches Lada выпустил несколько собственных версий кабриолета этой линейки.
Главный финский дистрибьютор марки Konely OY сильно вложился во внешний вид «Самары» и создал для линейки как минимум один прототип кабриолета.
«Наташа Самара» продавалась вплоть до декабря 1995 года. В том же году компания «Лада» и сама спроектировала кабриолет под названием Bohemia, поняв, что на рынке есть спрос на такие модели.
Уже потом многие сошлись во мнении, что «Наташа» потерпела фиаско. Если смотреть лишь на цифры — за пять лет было выпущено всего 456 штук — то действительно кажется, что это слишком мало. 164 автомобиля продали во Франции, а 104 отправились в Германию. Но учитывая, что «Самара» во всех отношениях была аутсайдером в Западной Европе, у нее в общем-то и не было никаких шансов выдержать конкуренцию на этом рынке. К тому же эти автомобили EBS делала вручную, так что на самом деле цифра впечатляющая.
Но EBS это не спасло: годом позже компания перестала существовать. Через некоторое время начались проблемы и у российской «Лады». Ее собственный проект кабриолета «Богемия» так и не был воплощен в жизнь, а после 1997 года Россия практически полностью перестала экспортировать автомобили «Лада». У АвтоВАЗ не было средств на пересмотр конструкции своих автомобилей в соответствии с новыми правилами и требованиями, которые стали предъявлять к современным машинам.
Видео дня. В России хотят запустить «народный каршеринг»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео