Войти в почту

Nissan Qashqai с Алисой: брак по любви?

На очередном «Форсайт-Тесте» в нашей редакции побывал Nissan Qashqai 2020 года с системой «Яндекс.Авто» и голосовым помощником — Алисой. К автомобилю у нас не возникло практически никаких вопросов, а к электронной девушке их было немало: она оказалась довольно своенравной и даже временами ревнивой. В общем, самая настоящая женщина. Ой, всё… Ах, Алиса, как бы нам встретиться! Встретив новый Nissan Qashqai на улице, вы не сразу сможете отличить его от предыдущего поколения. По крайней мере, сбоку это будет сделать довольно затруднительно. А вот спереди и сзади отличия прямо светят в глаза. В буквальном смысле слова. Во-первых, у автомобиля даже не в самой топовой комплектации — светодиодная оптика и спереди, и сзади. И если спереди у предыдущей модификации ДХО (дневные ходовые огни) были оформлены в виде эдакой «стрелки», то в нашем случае это «волна», идущая по всему верхнему краю блок-фары, заходящая на тот ее край, который прилегает к радиаторной решетке, и немного ныряющая на нижнюю кромку. Стильно? Да. Ничего не скажешь. Сигналы поворота, кстати, тоже интегрированы в «волну» по всей ее длине. Бамперы тоже новой формы; выросла в размерах радиаторная решетка, теперь она широким клювом наползает на бампер. В коллеги-конкуренты Nissan Qashqai можно записать такие автомобили, как Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Renault Arkana, KIA Seltos. Каждый из этих автомобилей хорош по-своему, но и в нашем есть достаточно много нюансов, которые помогут вам сделать правильный выбор. Как и несколько мелочей, к которым можно придраться. Хочу сделать акцент — именно мелочей, вряд ли именно они окажутся камнем преткновения в вашем решении брать или не брать автомобиль. Но не обратить внимания на них было бы неправильно. Что еще стоит отметить — производитель предлагает сразу четыре варианта размерности дисков для автомобиля — от 16-го до 19-го радиуса. В нашем случае стоят покрышки размерности 225/55 R18; предполагается, что это будет самый ходовой типоразмер. Но, надо сказать, он оставил двоякое впечатление. С одной стороны, в салоне достаточно тихо, а неровности асфальта на такой резине сильно не ощущаются. С другой стороны — дорожные полицейские, особенно те, которые резиновые, ходом, даже малым, проезжать уже дискомфортно. Что будет на 19-х дисках, даже не представляю, поэтому лично я выбрал бы максимум 17-е. И да, цвет! В нашем случае он насыщенный синий: автомобиль очень выигрышно смотрится, и, главное, на нем не так заметна наша грязь и разводы капель после дождя. Вообще, мне лично очень нравится вот эта тенденция появления ярких цветов. Недавно специально обратил внимание, глядя с балкона на стоянку под окнами. Из 30 автомобилей на стоянке более двух третей — машины черного и серебристого цветов. Ваш Nissan Qashqai точно не останется незамеченным ни у дома, ни на дороге. …Побыть в доме твоем Что касается дома, давайте сначала заглянем Nissan Qashqai под капот и в багажник. В России сегодня вы можете купить этот автомобиль с двумя вариантами моторов. Тот, который побывал на нашем «Форсайт-Тесте», оснащен 2-литровым атмосферником мощностью 144 лошадиных силы, еще один вариант — 115-сильный турбированный мотор объемом 1,2 литра. Что до коробок, то это либо 6-ступенчатая механика в стартовых комплектациях, либо, как у нас, — вариатор с 7 виртуальными ступенями. На мой личный взгляд, то, что в гамме коробок оставили механику, — это очень здорово. Плохо только, что полный привод с механикой, например, вы не получите. Багажник Nissan Qashqai нельзя назвать очень большим, производитель говорит о 430 литрах объема, но визуально, да и по замерам некоторых моих коллег, их меньше. Зато внутри он, если так можно сказать, довольно уютный: голого металла не видно, есть ниши для мелких вещей, пара удерживающих резинок, подсветка, а под фальшполом — полноразмерное запасное колесо, что немаловажно в наше время эрзац-докаток. Кстати, дистанционное открывание и закрывание багажника не предусмотрено ни в одном из вариантов комплектаций. Только ручками. А капот удерживает банальная кочерга. Признаться, раньше меня удивляло наличие этой «железяки» вместо пневмоупоров и в более дорогих автомобилях, но теперь я уже начинаю сомневаться — может, в этом есть какой-то сакральный, неведомый простому смертному смысл? Не знаю, редакции его разгадать пока не удалось. Что же касается внутреннего убранства, внутри, стоит отметить, достаточно комфортно. От топовой версии, которая дороже на пару сотен тысяч рублей (наш автомобиль в комплектации SE+ стоит 1,683 миллиона рублей, максимальная комплектация — немногим больше 1,9 миллиона), машина отличается немногим. Во-первых, отсутствием подсветки зеркал в козырьках, во-вторых, механическими регулировками передних сидений, да и сами сиденья — не кожа. В-третьих, вы не получите панорамной крыши и возможности заводить автомобиль кнопкой. Нет у нас и целого списка электронных помощников: системы мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов и автоматической остановки перед препятствием, контроля рядности. Выбрав SE+, вы не получите систему помощи при парковке и систему определения препятствий при движении задним ходом. Зато есть подогрев руля — весьма комфортная опция. Есть отдельная кнопка для омывателя фар — очень правильное для России решение, на мой взгляд; есть круиз-контроль, самый обычный, адаптивный должен появиться в следующем году. Есть подогрев передних и задних сидений, а лобовое стекло обогревается по всей площади, не только в той зоне, где паркуются дворники. Что же касается обогрева сидений, то для задних пассажиров его можно включить, лишь попросив водителя, потому что кнопка находится на переднем тоннеле. Неоднозначное, надо сказать место. Понравился руль: он очень, если так можно сказать, ухватистый, и бардачок, в который можно спокойно положить папку А4. В меню малого дисплея нам доступна индикация выбранной радиостанции, параметров текущей поездки, среднего расхода топлива, давления в шинах и распределения крутящего момента по осям. Что касается главного экрана — именно с его помощью вы общаетесь с той самой Алисой. Как поболтать обо всем? Головное устройство с нашей электронной помощницей во главе, сразу скажу, позволяет управлять без помощи рук не таким уж большим набором функций. Как она сама рассказывает, если спросить: «Алиса, что ты умеешь?» — это навигатор, радио и «Яндекс.Музыка». Казалось бы, достаточно? Действительно, можно, не отрывая рук от руля, проложить маршрут и сбросить его, «Яндекс.Навигатор» работает просто отлично. Можно выбрать радиостанцию и попросить Алису сделать музыку громче или тише. И вот тут появляется первая своенравная черточка нашего с вами искусственного интеллекта в женском обличье. Изменение громкости идет сразу на четыре ступеньки — получается либо слишком тихо, либо слишком громко. Хотелось бы, чтобы в дальнейших вариациях «Яндекс.Авто» для машин была возможность либо настраивать диапазон изменений уровня звука самостоятельно, либо уменьшить его хотя бы в два раза. Будет гораздо удобнее! Да, кстати, Алиса — девушка достаточно ревнивая. На мой голос, например, спокойно откликалась, а на голоса пассажиров и особенно пассажирок либо отмалчивалась, либо отвечала далеко не с первого раза. Женщина!.. За время тест-драйва система пару раз зависала, что лечится выключением головного устройства и включением его вновь через пару секунд или полной перезагрузкой, будьте к этому готовы. Кроме того, Алиса иногда не отзывается на голосовое приветствие, и приходится начинать с ней разговор, нажав на значок микрофона пальцем. Ах, Алиса, просто не терпится На ходу наш автомобиль вполне хорош, тих, прогнозируем и комфортен. Как ни странно, но увеличение всего на 1–2 миллиметра (115- и 144-сильный мотор) диаметра переднего стабилизатора сделало автомобиль менее валким в поворотах, а обновленный софт электроусилителя более упруго возвращает рулевое колесо в нулевое положение. Оба подрамника у нас от более старшего X-Trail, к кузову они крепятся с помощью сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций. И да, есть полный привод. Можно ехать только на переднем, есть вариант, когда машина сама распределяет тяговые усилия, и есть вариант, когда момент распределяется между передней и задней осью в пропорции 50/50. Но лучше всех А-а-алиса?.. Вопрос не праздный, на самом деле. Nissan Qashqai в комплектации SE+ стоимостью в 1,683 миллиона рублей показал себя очень и очень сбалансированным автомобилем. В нем, по сути, уже есть практически всё, чего мог бы пожелать обычный автолюбитель. С другой стороны, имея возможность заплатить такую сумму, не очень, мне кажется, трудно добавить еще 200 тысяч рублей и получить, так сказать, вообще «полный фарш». Если хвалить за нюансы и немного повторяться, то подогрев руля, контроль давления в шинах, четыре автоматических стеклоподъёмника, управление навигацией и радио голосом с помощью Алисы, большой бардачок, очень адекватный датчик дождя, полностью светодиодная оптика даже не в топовой комплектации, обогрев лобового стекла и отдельная кнопка омывателя фар в сочетании с комфортом во время движения вполне способны сподвигнуть к тому, чтобы приобрести автомобиль. Он очень выигрышно смотрится на фоне конкурентов именно из-за доступности большого числа опций не в топовой комплектации. С другой стороны, неравномерная, слишком с длинным шагом, регулировка громкости голосом с помощью Алисы, неоднозначное расположение кнопки обогрева задних сидений, маленькая ниша для телефона, куда практически ни один из современных смартфонов просто не влезет. И еще, если бы Алиса, например, помогала вызывать абонента из записной книжки голосом, цены бы ей не было. Но ведь идеальных автомобилей не бывает, правда? А электронная девушка по имени Алиса придает Nissan Qashqai дополнительный шарм. Только смотрите, чтобы ваша женщина вас к электронной не приревновала! Автор: Тарас Фомченков

Nissan Qashqai с Алисой: брак по любви?
© Инвест-Форсайт