Ещё

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109 

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109
Фото: Car.ru
Этот автомобиль сумел стать настоящим долгожителем среди пятидверных машин восьмого поколения, обогнав по количеству лет схода с конвейера и выпущенных машин даже ВАЗ-2108.
Пять лучше, чем три. В 1985 году на дорогах Советского Союза появилась новая модель , представлявшая собой не просто новый вариант русской версии 124, а принципиально обновленную модель, которую от «Жигулей» отличало практически все — внешний вид, конструкция, компоновка, тип мотора. Единственным моментом, объединявшим машины с передним и задним приводом, становился завод, на котором они производились.
Но покупателями этот автомобиль был принят неоднозначно, в первую очередь, по причине увеличения числа дверей. Машины с двумя дверями, например, «Запорожец», в СССР производились уже достаточно давно. Кроме того, появившиеся в газетах новые автомобили «Таврия» и «Ока» также имели только по одной двери с каждой стороны. Причиной почета в стране машин с несколькими дверями была исключительно их практичность, так как почти все владельцы «Москвича» или «Волги», отправляясь в путешествие, могли поехать всей семьей, или пригласить с собой родственников или друзей. Автомобиль в то время был особенной роскошью, по причине дефицита и трудностей в покупке запчастей он приобретался «на всю жизнь».
Запуск Тольяттинским заводом первого ВАЗ-2108 с тремя дверями был сознательным, при этом его сотрудники руководствовались другими соображениями. Разработка модели осуществлялась с привлечением специалистов из-за рубежа, с ориентацией на заграничных покупателей не в меньшей степени, чем на автомобилистов Советского Союза. Дело в том, что реализация каждого «Спутника» в европейских странах представляла собой получение заводом валюты, а поставки его на экспорт имели стратегически важное значение не только для предприятия, но и для всей страны. Но на заводе прекрасно понимали потребность в запуске версии с 5 дверями, и занимались этим одновременно с производством ВАЗ-2108.
Это не представляло особой сложности, так как хэтчбеки были сильно унифицированы, то есть у них имелось максимально доступное количество общих деталей. В реальности, эти две модели автомобилей отличались исключительно боковыми сторонами и дверями, а также различными деталями салона, например, обивкой дверей из пластика.
Все это дало возможность сотрудникам завода осуществить запуск версии с 5 дверями уже в 1986 году, то есть, всего через пару лет после начала выпуска 2108.
Первое появление «девятки». Впервые ВАЗ-2109 появился в автомобильных магазинах и на улицах городов в 1987 году. Отличием от уже привычных для советского автолюбителя «Спутников» стало исключительно количество дверей. Внешним оформлением и технической стороной вопроса машины совершенно не отличались, в качестве силовой установки на автомобиле использовался все тот же двигатель от 2108, объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с.
Тем не менее, несмотря на кажущееся внешнее сходство, отличия все — таки были. ВАЗ-2109 имел совершенно другие пропорции, так как «восьмерка» была разделена только на три составных части «крыло-дверь-крыло», у «девятки» же их было четыре. Длина передней двери была уменьшена с 1264 мм до 1025, что дало возможность разместить позади нее заднюю дверь, длиной 885 мм.
Несмотря на то, что свободного места во втором ряду это не добавило, посадка туда стала намного комфортнее, в первую очередь потому, что уже не было необходимости тревожить водителя или переднего пассажира. Но за добавочные удобства, в виде еще двух дверей, покупателю приходилось доплачивать около 600 рублей, общая же цена выходила 8500-9000 рублей (на эти деньги можно было приобрести классическую модель ВАЗ-2106-2107). Но этот автомобиль был намного удобнее, что дало возможность уже в 1988 году опередить ВАЗ-2108 по числу выпущенных машин.
Итог. Производство этой модели осуществлялось на протяжении почти 25 лет, с 2004 по 2011 год она собиралась из машинокомплектов на заводе в Украине. ВАЗ-2108 сумел продержаться на конвейере только 20 лет.
Видео дня. ЦКАД-3 готов на 98%
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео