Войти в почту

Тест-драйв кроссовера DS7: Перерождение «Богини»

Легендарный Citroen DS, на котором в 50-е передвигались президент Франции Шарль Де Голль и Фантомас, за свой лаконичный и одновременно с этим очень выразительный дизайн прозвали Déesse, с французского «богиня». Прошло много времени, и концерн PSA решил выделить отдельный премиальный бренд DS. Посмотрим, насколько он по духу близок к идейному вдохновителю. Перед тем, как выделить DS в отдельный бренд, французы экспериментировали с премиальной линейкой в рамках «Ситроена», и с DS4 Crossback мы несколько лет назад внимательно знакомились. DS7 за свою короткую конвейерную жизнь уже успел стать автомобилем президента Франции и сыграть несколько киноролей. Каков же он в украинских реалиях? Под углом Новый логотип бренда – это геометрически правильные буквы D и S, выполненные в виде правильных мазков кисти. И эти «ромбики»-кристаллы находят свое продолжение во многих деталях экстерьера – в форме фар, решетке радиатора, дневных ходовых огнях, колесных дисках, задней оптике и пр. Вообще, от дизайна «семерки» складывается ощущение выразительного и одновременно законченного образа, и вовсе не веет китчем и перебором. Все же французские дизайнеры не разучились рисовать заметные в потоке автомобили. При длине в 4573 мм кроссовер не воспринимается, как большой и тяжелый в маневрировании на городских улочках автомобиль. Возможно, сказывается хорошая обзорность, датчики парктроника по периметру и пара камер кругового обзора. К последним, кстати, есть замечание по качеству картинки – она вовсе не изменилась с более доступных соплатформенных Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Светодиодная адаптивная оптика – настоящий повод для гордости инженеров французского автомобиля. Кроме уже привычных самостоятельных переключений дальнего при появлении встречных и попутных автомобилей, фары также умеют отдельными диодами высвечивать потенциальную угрозу на дороге и обочинах в виде пешеходов и велосипедистов. В качестве ремарки: DS7 – это единственный автомобиль на тесте в нашей редакции за последний квартал, в котором функция отпирания багажника по взмаху ноги всегда срабатывала с первой попытки. Мы не запоминали место расположения датчика, не беспокоились о его чистоте – просто подходили, и по необходимости крышка поднималась. Ни соседи по заправочной станции, ни любопытствующие прохожие никак не могли опознать машину – кто-то пытался увидеть в ней «Порше», кому-то чудились более восточные творения. Но ясно одно: незамеченным остаться за ее рулем трудно. Необычно-незнакомо Где начинается настоящая экзотика, так это внутри DS. Подумать только, французы даже не побоялись перенести клавиши стеклоподъемников с привычного места на водительском подлокотнике на центральную консоль. Такое последний раз мы видели на автомобилях середины 90-х. Также в салоне применены различные материалы отделки – алюминий, кожа, алькантара и пр., и все это разнообразие отлично подогнано, зазоры на всех стыках соблюдены ровные. Первый квест – это найти кнопку запуска двигателя. Обычно она находится за рулем, на центральной консоли. Но у героя нашего теста кнопка расположилась вверху, над дисплеем мультимедиа, аккурат под стильным выдвижным хронометром. Ниже экрана инфотеймента расположена сенсорная панель управления «климатом» и музыкой. Синяя подсветка пиктограмм не всегда хорошо видна в солнечную погоду, расположение придется выучить. Вторая задача – это выбрать себе по вкусу вариант графики комбинации приборов. Вариантов предложено несколько, и всех их объединяет угловатая графика в духе логотипа бренда. Если хочется максимального интерактива, то выводите карту на весь 12,3-дюймовый экран, и – в путь. В сумерках среди прочих также появляется режим ночного видения. Машина подсвечивает желтым пешеходов и велосипедистов, чьи траектории движения не пересекаются с автомобилем. Если же авто замечает потенциальную опасность, то рамка становится красной, и опасный объект выдсвечивается фарами. Мультимедийная система с диагональю сенсорного экрана 12 дюймов поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. С ее возможностями мы уже знакомы, к примеру, по модели Peugeot 5008. Кресла водителя и пассажира – это отдельная песня. Дальняя дорога показала, что на вид простоватой формы сиденья обладают отличной формой и эффективными режимами массажа. В добавок – двухпозиционная память, подогрев и вентиляция. На заднем ряде не менее комфортно благодаря большому запасу для ног, ровному полу, а также электроприводу регулировки угла спинки заднего ряда. Чувствуется, что автопроизводитель позаботился об акустическом комфорте пассажиров. Двойные стекла спереди и сзади, несколько резиновых и ворсовых уплотнителей на дверях не позволяют шуму мотора и ветра проникать в салон на разрешенных ПДД скоростях. Единственное слабое место – это колесные арки. Звук дороги в салоне появляется после преодоления отметки в 100 км/ч. К багажнику нет особых вопросов. При штатном объеме в 628 литров и 1752 литрах со сложенными задними спинками – это средний показатель в классе. Не кончается бак Ничего удивительного, но с технической точки зрения двигатель DS7 – это самая сильная сторона автомобиля. Под капотом установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 400 Нм. Этот мотор для нас не нов – мы уже его «обкатывали» на стильном седане Peugeot 508, к примеру. Роль трансмиссии выполняет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Главное преимущество двигателя – это его аппетит. 800 пройденных километров на одном баке, и при этом даже «лампочка» не загорелась! А стиль нашего вождения был смешанным: и в пробках мегаполиса, и на единственной в нашей стране автомагистрали. При этом режим «Эко» мы включали на несколько километров и только лишь для того, чтобы понять, насколько сильно «давится» педаль акселератора и быстрее меняются передачи. И убедились – разница в поведении машины заметна довольно существенно. В итоге – наш смешанный расход за неделю составил 5,6-6,2 литра на 100 км. Разгон до первой «сотни» у кроссовера занимает 9,4 секунды на 100 км. По ощущениям динамика разгона не кажется ураганной, но с места и до 75-80 км/ч отличный крутящий момент делает свое дело, далее же пыл несколько спадает. В Европе также доступен 225-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра. Подвеска всех колес – независимая. Сложный характер работы характеризуется неплохим восприятием мелких неровностей даже на высокой скорости. Но вот что ходовая не любит, так это лежачих полицейских и других больших неровностей (в том числе, глубоких ям). В качестве слабой стороны можно DS7 принять отсутствие полного привода. Но нужно признать, что исключительно дорожный характер не требует компоновки 4х4. Подытожим Появление кроссовера DS7 – это попытка французской Группы откусить большой кусок рынка у немецкой тройки. Судя по европейским статистикам продаж, многие автомобилисты вспомнили о «красавице» DS, и впечатлились новым продуктом. Но особенность украинского рынка заключается в том, что наш покупатель очень трудно воспринимает новые марки. Возможно, у многих в памяти наплыв китайских брендов начала «нулевых». Мы же желаем «Богине» удачи: ярких машин на наших улицах должно становиться больше.

Тест-драйв кроссовера DS7: Перерождение «Богини»
© Auto.Today