Войти в почту

Запрет на старые запчасти ударит по владельцам б/у авто

Минпромторг РФ подготовил поправки в техгламент Таможенного союза, которые могут серьезно испортить жизнь десяткам миллионов россиян. Эксперты выступили против, сообщает ИА DEITA.RU. Проблема кроется в третьем пакете поправок. Они предполагают серьезное усложнение и удорожание процедуры ремонта автомобилей, бывших в употреблении, пишет «Российская газета». Этой теме было посвящено последнее заседание общественной палаты. Дело в том, что в случае с рядом деталей и агрегатов накладывается запрет на повторное использование. Это касается элементов тормозной системы, рулевого управления, а также глушителей и ремней безопасности. Также установка существенной части дополнительных деталей потребует заключения испытательной лаборатории, и это относится в том числе к багажникам и фаркопам. Более 30 миллионов россиян владеют машинами старше 10 лет. Нововведения могут поднять стоимость ремонта в несколько раз, а в случае со старыми автомобилями и вовсе сделать практически невозможным. Эксперты «РГ» поясняют, что эта инициатива копирует одно из правил кодекса ООН, но копирует его бездумно и лишь во вред автолюбителям. Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отмечает, что по этому регламенту новые автомобили не могут выпускаться со старыми запчастями - но у нас хотят распространить это вообще на весь автопром. Эксперты уже предсказывают грядущий скачок затрат. Так, восстановление рулевой рейки стоит 36 тысяч рублей. А новая рейка - 164 тысячи. В общем и целом на эти деньги можно купить целый автомобиль старше 10 лет. То есть, для людей со средним достатком регламент может стать губительными. У народа нет столько денег, чтобы каждые пять лет покупать новые автомобили. Ведь гарантийный срок работы запчастей авто в большинстве случаев максимально составляет пять лет, а иногда меньше - лишь бы чаще тратили деньги. Можно предположить, что поправки позволят расцвести черному рынку запчастей, куда и ринутся небогатые россияне. И тут уж никто не проверит качество детали. Между тем, начальник отдела технического регулирования и стандартизации департамента минпромторга Дмитрий Коротаев спешит успокоить взволновавшихся автомобилистов. Поправки еще не приняты, сейчас специальная комиссия составляет «таблицу разногласий», в которой будут учитываться пожелания всех участников процесса. Поправки находятся на стадии обсуждения, а предлагаемые меры предусмотрены для автопроизводителей, но в тексте документа этот момент пока не отражен. Эксперты требуют лишь одного: не усердствовать в «запрещательстве» и оставить требование по новым запчастям только для свежих автомашин с конвейера. Отметим, что буквально на днях Минпромторг анонсировал еще одно громкое нововведение. С 2021 года в машинах россиян могут быть установлены алкозамки, блокирующие зажигание в случае запаха алкоголя в салоне. Автолюбители бьют тревогу, ведь инициатива совершенно не проработана. Мало того, что установка обойдется в несколько десятков тысяч рублей, что повлечет рост стоимости машин, так еще и непонятно - как действовать в случаях, когда трезвый водитель везет пьяную компанию? Эксперты говорят, что замок может сработать даже от запаха кофе или сигарет, и повторная попытка - только через полчаса. Автомобилисты готовятся воспротивиться закону и требуют доработать его в соответствии с дорожными реалиями.

Запрет на старые запчасти ударит по владельцам б/у авто
© Deita.ru