Войти в почту

Тест-драйв на миллион: сравниваем «Шкоду Карок», «Джили Кулрей», «Ладу Весту» и ещё двух конкурентов

Еще десять лет назад меня сочли бы сумасшедшим, если бы я сказал, что в 2020 году подобрать себе новый автомобиль за полтора миллиона рублей будет проблематично. В конечном счете выбор сводится к бюджетным моделям разных производителей. И чтобы разобраться, на какую машину стоит обратить внимание, а какую лучше обойти стороной, мы организовали тест сразу пяти автомобилей. Главный критерий отбора автомобилей для теста — цена от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. На втором плане — минимальные внедорожные способности. Нельзя не отметить, что в этом тесте сравниваются три новых автомобиля из пресс-парков и два личных. Обзор мы разобьем на блоки, чтобы максимально детально рассмотреть нюансы каждой из моделей. Внешний вид Эстетика — дело вкуса. Единого мнения здесь нет, ведь у каждого свой взгляд на мир и на дизайн. Но в одном мы с коллегами сошлись – "Лада Веста SW Кросс" выглядит лучше всех претендентов: цельность образа заслуживает высшей оценки в плане дизайна. Удивительно, но дизайн 2014 года пусть и выглядит немного устаревшим, но от этого машина выделяется на фоне конкурентов. Вторым по свежести и привлекательности оказался Geely Coolray. Научились ли китайцы делать качественные и современные автомобили? Думаю, да. У него интересная диодная оптика, двухцветная окраска, "висящая" крыша и целая куча объемных элементов — от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишним тут кажется разве что спойлер пятой двери — особенность топовой комплектации. Третье место поделили "Лада XRAY Кросс" и Skoda Karoq. При создании "Карока" команда Карла Нойхольда (главного дизайнера марки Skoda по экстерьеру) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на "игрушечный" и забавный Yeti. Но лишен ли он характера? Ни за что. У него легкая и непринужденная привлекательность, и чем дольше смотришь на машину, тем сильнее она нравится. Тут есть баланс в дизайне, который редко встречается. Даже пропорции просто идеальны. "Иксрей Кросс" тоже выглядит неплохо, особенно кросс-версия в красном цвете. И, что самое главное, этот дизайн функционален на бездорожье, в отличие от своих зарубежных конкурентов. А вот подержанный Hyundai ix35, который попал в список участников тест-драйв как возможная альтернатива с вторичного рынка, оказался самым скучным и ничем непримечательным в плане дизайна. Салон Так получилось, что первое место по дизайну и удобству салона разделили сразу три машины: Vesta, Karoq и Coolray. "Шкода" поразила своими уютом и вместительностью. Даже впятером в машине было очень комфортно. Интерьер по-шкодовски минималистский и практичный. Качество на высоте — все элементы, включая низ центральной консоли и "торпедо", сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг к другу. В сравнении с "Йети" автомобиль стал просторнее, посадка водителя более классическая и удобная. Доступны традиционные "умные решения" и уже знакомая поклонникам "Шкоды" светодиодная атмосферная подсветка. Из минусов — разъемы Type-C и ни одного отверстия под классический USB. Это сильно раздражает, ведь при покупке автомобиля придется еще 300-400 рублей тратить на переходник. К тому же под приборной панелью рядом с селектором коробки передач есть место, куда обычно водители кладут телефон, но у "Карока" по краям есть "дизайнерские" вырезы, через которые даже при легком повороте очень любил вылетать телефон. Не сказать, что это критично, но останавливаться посреди трассы, чтобы из под коврика достать телефон — не самый высокотехнологичный процесс. Салон "Кулрея" вышел не только дизайнерским, но еще и вполне удобным. Руль усечен снизу, кресла — с крепкой боковой поддержкой, а перед глазами установлен дисплей с очень приличной графикой. Еще один — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он быстро. По набору функций тут все серьезно: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, камеры кругового обзора и автоматический парковщик. Но в салоне Coolray тоже есть к чему придраться. Во-первых, разделенное на две части пространство между водителем и передним пассажиром пусть и выглядит шикарно и сделано с отсылкой к "Вольво", но у водителя колено постоянно упирается в эту перегородку. На первый взгляд, ничего страшного, но в длительных поездках есть риск затекания мышц в правой ноге. К тому же в салоне "Джили" не так просторно, как в том же "Кароке". Сзади втроем некомфортно сидеть. В "Весте Кросс" удалось достичь баланса между уютом-простором, как у "Карока" и дизайнерскими элементами в стиле "Кулрея". На заднем сиденье втроем тесновато, но не дискомфортно. Салон сделан из жесткого черного пластика, а по количеству опций "Веста" значительно отстаёт от китайца и чеха, но не стоит забывать, что она дешевле на 500-600 тысяч рублей. "Иксрей" и Hyundai ix35 занимают почётные последние места в рейтинге интерьеров. Салоны этих кроссоверов разные по стилистике: XRAY Cross с ядовитым цветом приборной панели слишком назойлив и вызывает отторжение, а ix35 слишком угрюм, скучен и не интересен. И в плане простора машины отличаются — у "Лады" скромный запас места для задних пассажиров, а у "Хендэ" пространства больше, но нельзя сказать, что салон комфортнее "Весты". В итоге, в обоих автомобилях заметно меньше комфорта по сравнению с вышеупомянутыми конкурентами. На дороге Как ни странно, в плане "глотания" кочек и "переваривания" ям наши тестовые автомобили примерно равны. Разница оказалось минимальной. Что касается динамики, то тут китаец с трехцилиндровым турбомотором мощностью 150 л. с. уделал всех. Поразительно, насколько легко даже при полной загрузке автомобиль срывается с места и оставляет позади главного конкурента, "Шкоду Карок". Причем у чеха такая же мощность двигателя. При полной загрузке салона "Карок" разогнался до 100 км/ч за 13,8 секунды, "Кулрей" сделал это за 11,3 секунды. К слову, "Веста", оснащённая мотором 1.8 (122 л. с.), с такой же загрузкой разогналась до сотни за 20,8 секунды. Hyundai ix35 и XRAY Cross ещё медленнее. И это наводит на мысль о том, что Karoq был создан для того, чтобы предлагать комфортную езду и спокойное вождение. Отличная шумоизоляция и плавный ход не провоцируют на агрессивную езду. Правда, лежачие полицейские "Карок" не переваривает, но остальные кочки сглаживает неплохо. "Шкода" также интересна для вождения: она с энтузиазмом погружается в повороты, рулевое управление быстро и адекватно реагирует на каждый маневр, отчего езда по извилистой дороге может быть интересной. У "Кулрея" обратная связь не так хороша. Если у чеха каждое движение руля отчетливо передается на колеса, то у китайца ощущается небольшая задержка и валкость в поворотах. При этом из-за панорамной крыши "Кулрей" значительно шумнее. "Веста Кросс", несмотря на огромный клиренс в 200 мм, держит прямую и заходит в повороты, как семейный седан. Дальнее путешествие на ней не станет испытанием, машину не раскачивает и уровень шума не превышает психологически допустимых значений. "Иксрей" и Hyundai ix35 по рулежке тоже не дотягивают до "Карока". И если у "Лады" крены в поворотах оправдываются достойной проходимостью вне дорог, то оправдания для "Хендэ" трудно, да и бессмысленно придумывать. Вне дорог На бездорожье королевой бала, безусловно, стала Vesta SW Cross. Она прошла там, где цепляли бампером и днищем "Карок" с "Кулреем". Все-таки клиренс 200 мм и электронная антипробуксовочная система дают неплохой бонус при выезде на бездорожье. Но по сравнению с хэтчбеком XRAY Cross, "Веста" сильно отстает по проходимости. Ей не хватает электронных помощников в виде интеллектуальной противобуксовочной системы Ride Select. От выбора режима вождения зависит 20% успеха при преодолении сложных участков, таких как подъем в песчаную гору или покорение поля с глубокой колеей. Добавьте к этому короткую базу — и "Иксрей Кросс" на фоне остальных кроссоверов окажется настоящим внедорожником. "Кулрей" и "Карок" оказались абсолютно одинаковыми по проходимости. У обоих машин слишком низкий клиренс и слишком большие свесы. И пусть электроника у них работает лучше, чем у "Лады", но риск оставить красивый бампер или замять пороги вне дороги сводит всю работу электроники на нет. Похожая проблема была и у Hyundai ix35. К слову, это единственный из тестируемых кроссоверов с полным приводом. Но малые хода подвески, низкая "губа" переднего бампера и клиренс в 170 мм перенесли корейца на низшую строчку по проходимости среди наших обозреваемых машин. Конечно, полный привод будет полезен зимой или в грязевой разбитой колее, но в реальной жизни он утяжеляет автомобиль и повышает расход топлива. Цены и выводы При начальной стоимости в 1 387 000 рублей "Шкода Карок" выглядит наиболее удачной покупкой. Возможно, он потерял индивидуальность, присущую "Йети", но сумел сохранить шарм и "шкодовский" уют. Цены на Geel Coolray стартуют с отметки в 1 119 999 рублей. Китаец дешевле и мало в чём уступает своему чешскому сопернику. И это первый китайский автомобиль, который мне не стыдно порекомендовать. Возможно, с момента написания материала китайцы выпустили еще несколько достойных машин, но "Кулрей" все равно остается первым автомобилем, который в корне способен изменить представление о современном китайском качестве. "Веста SW Кросс" с двигателем 1.8 в "люксовой" комплектации обойдется в 918 тысяч рублей. "XRAY Кросс" подороже — 995 900 рублей. Стоит признать, что современные "Лады" уже конкурируют с чешским и продвинутым китайским автопромом. Цена в данном случае не показатель дешевизны. "Лада" не так комфортна на асфальте, но вне дорог эти автомобили всегда чувствуют себя уверенно. Поддержанный Hyundai ix35 можно приобрести за 700-900 тысяч рублей. И этот выбор можно назвать странным, ведь при покупке нового автомобиля действует гарантия производителя. И даже если ix35 окажется в идеальном состоянии, комфорт или проходимость в конечном счете окажутся хуже, чем у новых аналогов. Владимир Пшенин: Иронично, что единственный полноприводный автомобиль в тесте имел по совместительству и самую посредственную геометрию, что мы подметили уже довольно давно в сравнительном тесте "Весты" и ix35. Полноценные имитации блокировки оказались у "Карока" и "Иксрея", что было проверено при диагональном вывешивании, а тестовый участок с кочками и грязью увереннее всего преодолели обе "Лады" как раз за счёт лучшего просвета. Наиболее свежо и снаружи, и внутри смотрится, конечно, Coolray, "Шкода Карок" на его фоне выглядит попроще. "Иксрей" визуально довольно брутален, а ещё соответствует образу вне дорог благодаря геометрии, энергоёмкости подвески и электронике. "Веста"? Отлично выглядит, но всё равно просит рестайлинга, который, будем надеяться, уже не за горами. Wroom.ru

Тест-драйв на миллион: сравниваем «Шкоду Карок», «Джили Кулрей», «Ладу Весту» и ещё двух конкурентов
© Wroom.ru