Войти в почту

Дефицит ряда моделей машин зафиксирован автодилерами в Московском регионе

У автодилеров в Московском регионе зафиксирован дефицит складских запасов по ряду брендов из-за того, что почти все производители в период пандемии коронавируса существенно сократили объемы производства. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили представители дилерских центров. «На рынке наблюдается существенный рост, связанный, прежде всего, с отложенным спросом из-за невозможности полноценно торговать в апреле и мае, вызванной ограничениями. По большинству марок наблюдается ощутимая нехватка автомобилей на складах по самым ходовым комплектациям. Дефицит стал ощущаться уже со второй половины июня по всем регионам присутствия компании», - рассказали Агентству «Москва» в пресс-службе группы компаний «Автомир». По информации компании, для такого развития событий было две основных причины. «Во-первых, никто не ожидал, что после выхода из изоляции клиенты начнут настолько активно покупать автомобили. В части спроса свою лепту внесло и падение курса рубля - покупатели понимают, что, если курс рубля останется на текущем уровне или упадет, повышение цен на автомобили неизбежно,» - пояснили в пресс-службе. Второй причиной в компании назвали то, что во время карантина дилеры уменьшали свои поставки, производители активно сокращали производство, в том числе из-за невозможности получить комплектующие. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтвердили Агентству «Москва» наличие дефицита. «На текущий момент по некоторым брендам есть дефицит складских запасов, связанный с тем, что почти все производители на период пандемии существенно сократили объемы выпускаемых автомобилей, но это тоже быстро восстанавливается», - констатировали в РОАД. В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Агентству «Москва», что в настоящее время практически по всем брендам наблюдается дефицит моделей по некоторым комплектациям и модификациям, по некоторым брендам - и дефицит комплектующих, по-прежнему держится высокий спрос. «Несмотря на это, общее сокращение продаж на рынке новых автомобилей по итогам года составит 25-30%. Это связано в том числе и с дефицитом автомобилей - в связи с приостановкой работы заводов в период пандемии автопроизводители просто не успеют произвести нужное количество машин», - отметил Денис Петрунин. Директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский в беседе с Агентством «Москва» заявил, что компания отмечает дефицит автомобилей по некоторым моделям брендов Mercedes, Audi, Cadillac, Jaguar Land Rover, Volkswagen. «Это временная нехватка, связанная с последствиями пандемии, из-за сниженных объемов производства и поставок. На дефицит некоторых моделей по марке Volkswagen частично повлияли также и каникулы на заводе в Калуге», - пояснил Каменский. В пресс-службе компании «Рольф» заявили о дефиците ряда моделей автомобилей в разных сегментах рынка. «Сейчас на рынке начинает проявляться дефицит по ряду моделей как в массовом, так и в премиальном классе. При этом со склада быстрее всего вымываются самые ликвидные комплектации и цвета. Дефицит на некоторые модели будет сохраняться и в III квартале. На IV квартал делать прогнозы пока рано - слишком много факторов может повлиять на ситуацию», - подчеркнули в «Рольф».