Тест-драйв Suzuki SX4: Отвечаем на пять главных вопросов читателей

SX4 второго поколения представили еще в 2013 году, обновление машина пережила в 2017-м. Такого долгожителя в классе кроссоверов на украинском рынке еще поискать. Но несмотря на серьезный конвейерный возраст, японский автомобиль пользуется стабильным спросом. В чем же залог успеха? Как скроен салон? по своему позиционированию является кроссовером. Но свободное место для ног и над головами всех пассажиров невольно наталкивает на мысль о том, что сидишь в компактвене. Из этого следуют и другие преимущества – большие возможности по продольной регулировке передних кресел, возможность менять угол наклона не только переднего, но и заднего ряда, наличие вместительных карманов в дверях.
Тест-драйв Suzuki SX4: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Фото: Auto.TodayAuto.Today
За 400 км с одной небольшой остановкой водитель не чувствовал себя уставшим. Благодарить за это стоит интересный и продуманный профиль спинки водительского кресла. Несмотря на отсутствие регулировки поясничного упора, позвоночник постоянно находится в оптимальном положении.
Мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем хорошо знакома по другим моделям компании. По умолчанию она имеет штатную поддержку протоколов CarPlay и MirrorLink, хотя в «мозгу» имеется и штатная навигационная система.
Материалы отделки комбинированные, встречается и мягкий, и жесткий пластик, рычаг КПП и руль обтянуты кожей. Особенно интересно было взглянуть на качество отделки интерьера в том разрезе, что на одометре машины из служебного парка официального импортера на момент теста красовалась цифра в 92 000 км. Отметим, что за почти сотню тысяч километров салон держится цельно, и лишних звуков не издает. Следы износа заметны только на резиновых напольных ковриках. Объем багажного отсека варьируется в пределах 440-1269 литров, в зависимости от положения заднего дивана. Под полом спрятано временное запасное колесо.
Какие предложены варианты моторов? Для «Сузуки» на украинском рынке доступны исключительно бензиновые варианты. Базовым является 1,6-литровый атмосферный мотор с индексом M16A. Его 117 л. с. мощности и 156 Нм максимального крутящего момента хватает, чтобы передвигаться только в очень спокойном режиме. Он может работать в паре с 5-ступентчаной «механикой», или АКП на 6 передач. «Атмосферник» может устанавливаться как на переднеприводную машину, так и на авто с ALL GRIP 4WD.
Второй вариант двигателя, как и в нашем случае, - это турбинованный 1,4-литровый мотор на 140 л. с. и 220 Нм. Он доступен только 6-ступенчатым «автоматом» и в полноприводном исполнении. На других рынках также доступны дизельные варианты, но наш рынок обходится без них.
Как машина едет? Все машины с полным приводом имеют четыре предустановленных режима вождения – Auto, Sport, Snow и Lock. В базовом «Авто» автомобиль ведет себя как послушный котенок: реакции на нажатие педалей и вращение рулем легко прогнозируются, звука мотора в салоне почти не слышно. Но стоит активировать «Спорт», как «турбочетверка» не спешит переключатся вверх и держит обороты до 2,5-3 тыс. об/мин, более чувствительно реагирует на нажатия педали газа, и вообще становится слегка провокативной даже, чего не ждешь от нее. Но с таким стилем езды и потребляет топлива она больше. Какова же норма?
Испытания показали, что по трассе автомобиль легко укладывается в 5,8-6,2 литра на 100 км. В городе аппетит увеличивается примерно на 1,5-2 литра, все очень зависит от стиля вождения и загруженности дорожной сети. Подвеска поначалу показалась несколько громкой и жестковатой, но длительные поездки по волнистым и латаным-перелатаным дорогам показали, что за ней скрывается большой потенциал энергоемкости. А поверхностная жесткость – это недостатки виброизоляции.
Нужен ли кроссоверу полный привод? Стоит еще раз упомянуть, что Suzuki SX4 – это один из самых доступных кроссоверов на рынке, которые оснащены привычным подключаемым полным приводом с муфтой, и с возможностью ее принудительной блокировки. Конечно, дорожный просвет в 180 мм не подталкивает к серьезным оффроадным приключениям, но с ним можно себя уверенно чувствовать на заснеженной стоянке, или при возвращении с пикника.
Во время фотосессии ваш покорный слуга активировал режим «Снег», перед тем как вскарабкиваться на поле к большим сенным тюкам. Машина на сухой и не утрамбованной почве вела себя уверенно, даже не намекая на мелкие пробуксовки.
Каково его место на рынке?
Кроссовер Suzuki SX4 немного подзадержался на конвейере, ему несколько нехватает электронных ассистентов, которые появились после рестайлинга в младшем брате Suzuki Vitara. Но он все также актуален в вопросе своего простого и понятного силового агрегата, вместительного салона и функционального интерьера. Да и ценник, который варьируется в пределах 489-600 тыс. грн – хороший показатель того, что надежный и практичный автомобиль может быть доступным.
18+