Прототип компактного внедорожника ЛуАЗ, опередившего своё время
В сообществе DanHainov опубликовали архивное фото экспериментального внедорожника "ЛуАЗ Прото", построенного в 1989 году. Эту машину разрабатывали, как замену устаревшему внедорожнику ЛуАЗ-969М. Созданием "Прото" занимался не сам завод, а независимая, как бы сейчас сказали, студия — Ленинградская лаборатория макетирования перспективных автомобилей НАМИ. Впрочем, и на Луцком автозаводе работали на своим вариантом перспективной модели по тому же техническому заданию. "ЛуАЗ Прото", созданный под руководством Геннадия Хаинова, получил оригинальный дизайн и необычную конструкцию: несущий стальной "каркас" кузова с пластиковыми панелями, съёмная задняя часть крыши, независимые подвески всех колёс. В салоне разместили кресла с продольными регулировками, которые можно было сложить и получить два спальных места. В общем, получился компактный внедорожник (слова "кроссовер" тогда ещё не придумали) для активного отдыха — спустя несколько лет с таким форматом начнут экспериментировать многие мировые автопроизводителя. Двигатель был стандартный — 1,1-литровый МеМЗ-245 от "Таврии", а вот шестиступенчатую коробку передач разработали специально для этого прототипа (первые две передачи были понижающими). Привод — подключаемый полный. Несмотря на оригинальность и перспективность конструкции, дальнейшего хода проекту в НАМИ не дали. Вариант самого завода, получивший индекс ЛуАЗ-1301, в течение многих лет безуспешно пытались поставить на конвейер, но и итоге поставили крест на модели. Wroom.ru