Войти в почту

ORA R1 — компактный электромобиль из Китая

Тенденция на постройку доступных и компактных электромобилей в мире продолжает развиваться. На этот раз новая модель была представлена на китайском автосалоне в Changdu. Эта площадка славится тем, что именно с нее начинают свой старт новые автомобильные компании. В числе прочих свой первый электромобиль представила компания ORA. Новый представитель на рынке возник не случайно, а как партнер BMW и GWM (Great Wall). Не исключено, что разработанные модели заменят старожилов рынка, к примеру BMW i3. Особенности модели R1. Компактный электромобиль ORA R1 внешне напоминает некий симбиоз, когда во внешности одновременно угадываются: фронтальная часть - Honda e; корма - Smart ForFour. Несмотря на некоторое сходство, модель разработана «с нуля». Компактность дает машине определённые преимущества. Батарея «старшей» модификации, емкостью 37 кВт×ч, за счет низкого удельного расхода энергии позволяет проехать до 400 км на одной «заправке» (по циклу NEDC). Этот фактор позволяет производителю рассчитывать на получение правительственной субсидии в большем размере: при емкости аккумулятора 33 кВт субсидия составляет (в перерасчете) 1 983 евро; для машины с батареей 37 - 2 754 евро. Компания ORA не рассчитывала только на помощь государства. Изначальная цель создания R1 - сделать электромобиль доступным для рядового покупателя. Поэтому, даже без получения субсидии, цена на машину кажется приемлемой - 107,3 тыс. юаней или 13 134 евро. Электрический хэтчбек ORA R1 сочетает емкую батарею с электрическим мотором, мощностью 35 или 45 кВт. Большой разницы в поведении машины не наблюдается, поскольку «лишние» киловатты дают прибавку всего в 5 Нм - со 125 до 130. Максимальная скорость при этом все равно ограничена на рубеже 102 км/ч. Электромобильность Китая в фактах. Власти Китая стимулируют покупку таких машин не только предоставлением субсидий. Есть и другие привлекательные условия. К примеру, отсутствие ограничений на номерные знаки. Табличка с номером для машины с ДВС предоставляется раз в 7 лет. При этом в Шанхае, в случае покупки номера через аукцион, его цена может составить до 10 тыс. юаней. Для электромобилей ограничений нет. Сама же система субсидий прямо связана с дальностью пробега электромобиля. Для версий машин с автономностью хода 125-140 км действует понижающий коэффициент при расчете финансовой помощи покупателю. Вместо заключения. Машины на электрической тяге все больше развиваются в тренде «электромобиль на каждый день». Доступный вид транспорта позволяет его удобно использовать в режиме «дом-работа-магазин». В пределах крупного города и инфраструктура хорошо развита (в определенных условиях и без нее можно обойтись). А вот поездки в путешествия лучше совершать на автомобиле традиционной конструкции или вовсе обойтись самолетом, а на отдыхе взять электромобиль напрокат или в службе каршеринга. Кстати, ORA R1 (черная кошка) - не единственная модель в линейке. Чуть ранее была представлена и модель R2 (белая кошка). По своей идее электромобиль стилистически и по размерам близок к корейскому кроссоверу KIA Soul.

ORA R1 — компактный электромобиль из Китая
© Car.ru