Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Почему 4-цилиндровый двигатель иногда может показать себя лучше, чем 6-цилиндровый

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить много моделей от известных производителей. Технологии не стоят на месте и каждый год бренды пытаются внедрять новые системы и усовершенствованные элементы в свои автомобили.
Почему 4-цилиндровый двигатель иногда может показать себя лучше, чем 6-цилиндровый
Фото: Car.ruCar.ru
За короткое время автопроизводитель вывел в продажу сразу два автомобиля. Первым вышел обновленный XT5 в кузове кроссовер, следом за ним - абсолютно новый XT6. Уже с момента анонса в Сети стали появляться различные мнения, большинство из которых были направлены на силовую установку новых машин. Все были удивлены, почему в новых моделях этого года производитель применил турбочетверку, а не шестерку. Быть может, этот тот самый случай, когда больше - не означает лучше?
Создание. и XT6 строились на платформе С1, где двигатель расположен поперечно. Однако, силовая установка LSY может располагаться и продольно. К примеру, пару месяцев назад он встречался в модели , которую произвели в Америке. Многие автовладельцы уже поделились впечатлениями от использования мотора LSY. На идеально ровных дорогах Дании или Швеции можно понять, что производитель не просто так сменил «шестерку», объемом 3.6 литра, на турбочетверку. В условиях движения по серпантину довольно габаритный и увесистый XT6 показал, что каких-либо существенных недостатков двигатель не имеет. Он обеспечивает быстрый разгон с нуля и хорошо откликается на педаль акселератора.
Напомним, что двигатель LSY впервые был представлен в 2019 году - тогда он выступал преемником LTG. Блок цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. Вместе с ним отливаются 4 гильзы из чугуна. Что касается параметров, цилиндр отличается диаметром в 83 мм и ходом поршня в 92.3 мм. Турбокомпрессор, который имеет две спиральные камеры, снижает задержку в реакции и обеспечивает быстрое развитие крутящего момента - 350 Нм от 1500 до 4000 оборотов в минуту.
Двигатель имеет в комплектации систему активной регулировки температуры, в которую встроено 7 датчиков для охлаждающей жидкости и 7 режимов работы. Самым интересным в данном агрегате является наличие системы экономии топлива.
Турбочетверка имеет функцию Start/Stop и систему, при помощи которой можно регулировать высоту подъема клапанов в каждом цилиндре. В процессе активного вождения выстраивается максимальный подъем клапанов. Если машина нагружена средне, например, едет по трассе, система включает низкий режим - более экономичный. Клапаны, при этом, открыты только на 3 мм. Но в системе есть еще и нулевой режим работы, который может активироваться на 2 и 3 цилиндре. Если машина практически не загружена, в работе принимают участие всего 2 цилиндра.
Двигатели для версий на российском рынке собираются в штате Теннесси. Для России мощность мотора снизили с 237 до 200 л.с. Сделали это из-за введения новых правил - если автомобиль имеет стоимость более 3 млн рублей, а его мощность не превышает 200 л.с., на него не накладывается налог на роскошь. Именно поэтому налог на транспорт Cadillac XT6 ежегодно составляет 10 000 рублей. Напомним, что стоимость данной модели на рынке России составляет 3 970 000 рублей.
Итог. Многие автовладельцы полагают, что 4 цилиндра в двигателе намного хуже, чем 6. Однако, на примере нового Cadillac XT6 мы увидели, что это всего лишь предположение.