Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше?
Фото: Car.ru
Идея использования камер заднего вида вместо зеркал далеко не новая, а ее разработка осуществляется более пятидесяти лет. Почему же только сейчас дело дошло до серийного выпуска? Зеркала против камер. Зеркала представляют собой одну из наиболее удачных деталей машины, поэтому совершенно неудивительно, что они практически не меняются с течением времени. Почему же было принято решение об отказе от них? В первую очередь этой причиной становится аэродинамика. Согласно статистике, которую сумели собрать ученые из Германии, степень вклада выступающих боковых зеркал в уровень лобового сопротивления доходит до 5%. Если боковые зеркала перестать использовать, на легковых автомобилях в стандартных условиях можно уменьшить расход топлива на 0,1 литра на 100 км, а при высокой скорости передвижения — до 0,4 литров. Особую ценность это приобрело для грузовых машин, зеркала которых имеют большие размеры, а также немалый среднегодовой уровень пробега. Согласно расчетам ученых, преимущество в расходе топлива доходит до 2,9%.
Невозможность установки. По какой же причине камеры не ставили раньше, если такие технические средства уже используются на протяжении длительного времени? Основной причиной стала неготовность текущего законодательства. Технические регламенты большей части стран основываются на правилах, разработанных Единой Экономической комиссией ООН. Отсутствие боковых зеркал относится к неисправностям, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, согласно информации, размещенной в Правиле №46 ЕЭК ООН. На транспортных средствах, осуществляющих перевозки коммерческого характера, зеркала могут быть заменены камерами, только не основные, а добавочные, показывающие зону ниже лобового стекла. Обновленный вариант правил, по которому владелец транспортного средства получит возможность замены камерами всех имеющихся зеркал, будет принят и вступит в силу в скором времени. Работа над его созданием длилась на протяжении нескольких лет, а первый черновой вариант был представлен еще в 2010 году.
В качестве основы для данного документа был разработан специальный стандарт. Внесение упомянутых изменений будет реализовано, в первую очередь, на электрической e-tron и обновленной модели грузового автомобиля Mercedes Actros.
Американское законодательство сильно различается с Европой, поэтому там прекращать использование зеркал не торопятся. Еще начиная с 2016 года, компания планировала организовать выпуск кроссовера на электротяге Model Х, с применяемыми на месте боковых зеркал камерами. В Национальное управление движения на трассах было подано обращение, свои подписи под которым поставили и остальные компании, входящие в эту группу. Это потребовалось для изменения Федерального стандарта безопасности колесных транспортных средств, но им было отказано и Tesla пришлось ставить на конвейер машину с зеркалами стандартной конструкции.
В Японии, напротив, соответствующие изменения в законах страны были приняты заблаговременно. Это дало возможность компании «» начать производство и продажи на домашнем рынке автомобиля , на котором отсутствуют зеркала заднего вида.
Итог. Не принятые изменения в российском законодательстве в нужное время, стали причиной невозможности использования камер вместо боковых зеркал.
Как действовать при запотевании объектива, так же как у стекол передних фар большого количества современных автомобилей. И как действовать при низкой температуре — ожидать прогрева жидкокристаллических мониторов? Ответов на эти вопросы пока дано не было.
Видео дня. Тарифы на парковках изменятся с 5 апреля
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео