Войти в почту

Без денег и машины: Как официальный дилер Volvo обманул многодетного отца

Петербуржец и отец троих детей Максим Завгородний остался без машины и 4,5 миллионов рублей из-за карантина и банкротства официального дилера Volvo «Свид-Мобиль». Теперь он пытается через суд доказать, что производитель не проверил компанию, которой доверили быть посредником в продаже машин потребителям. Он рассказал Общественной службе новостей, как попал в такую ситуацию и почему под угрозой может оказаться любой покупатель. Гладко было на бумаге В декабре 2019 года Максим Завгородний решил купить вместительную машину для всей семьи. Он зашёл на отечественный сайт Volvo, выбрал подходящий вариант, но обнаружил, что сайт импортёра не предлагает покупки машины напрямую. Для этого ему предложили обратиться к одному из официальных дилеров. Так, с сайта volvocars покупатель попал на сайт «Свид-Мобиль». Мне даже в голову не пришло, что машина не была в их собственности «Я захожу на сайт, там кругом были значки Volvo. Аванс был небольшой, 200 тысяч рублей. Под этот аванс я заказал машину, в первый раз в жизни. Мне нужна была 7-местная машина, как многодетному отцу. По договору, который мне предложили, была такая формулировка: когда дилер получает уведомление о готовности машины, они уведомляют меня, выставляют счёт и после этого в течение 15 дней передают мне машину. 10 марта я получил звонок от менеджера автосалона. Он сказал, что машина готова. Я приехал, они вписали в договор VIN-номер, выставили счёт. Я подписал, деньги заплатил, но мне даже в голову не пришло, что машина тогда не была в их собственности. Даже не подумал об этом», — сокрушается покупатель. Фото: swedmobil.ru «Мы потратили ваши деньги» После этого, когда прошло 15 дней, Завгородний узнал, что деньги компания потратила на другие цели. Вместо машины «Свид-Мобиль» пообещал, что вернёт деньги, как-только соберёт средств. Дальше я был, в общем-то, обманут «А это финансовая пирамида. Почему я, как потребитель, должен очень сильно заботиться о финансовом состоянии официального дилера, к которому, на минуточку, меня Volvo отправило со своего сайта? Я, проявив юридически должную осмотрительность, пошёл не в какой-то гараж, а к дилеру. А дальше я был, в общем-то, обманут. Я понимаю, что сейчас речь идёт не столько об обмане, сколько о серьёзных финансовых проблемах у “Свид-Мобиль”. Но дела это не меняет», — замечает он. Узнав об этом, покупатель подал в суд на дилера, . Иск приняли 20 июля. Предварительное судебное заседание Что стало с машиной? Официальные запросы (есть в распоряжении редакции — Прим. ред.) в ООО «Вольво Карс» (импортёр и официальный представитель Volvo в России — Прим. ред.) и в шведскую компанию не принесли никаких результатов. Там покупателю сообщили, что все деньги нужно требовать с дилера, так как со стороны ООО «Свид-Мобиль» в пользу ООО «Вольво Карс» никакой оплаты не поступало. А автомобиль Volvo передало другому дилеру для продажи. Производитель уполномочил дилера принять деньги, но снял с себя ответственность за их проблемы «Volvo, что шведская, что российская не позволяют передать продукцию потребителю напрямую. То есть я, как потребитель, не могу купить машину у Volvo — меня отправляют к дилеру. Я заплатил, не осознавая всех глубин, деньги дилеру, потому что Volvo по другому не работает. То есть производитель и импортёр уполномочили компанию принять деньги, но когда случилась проблема, сказали: “Идите судитесь с дилером”. Но не проблема судиться с дилером, проблема в том, где взять деньги. Выиграем мы это дело, получим исполнительный лист. А дальше что с ним делать? В туалете повесить?», — недоумевает многодетный отец. Фото из открытых источников Проблемы в законах Сейчас, уверен покупатель, в государственном регулировании подобных сделок есть много недоработок. Так, например, Volvo не имеет завода в России, поэтому не считается «российским производителем». Механизм передачи автомобиля выглядит так: производитель Volvo передаёт машину российской «Вольво Карс», та, получив деньги, отправляет её дилеру, а дилер передаёт в руки клиента. Никто в этой цепочке не несёт ответственности за результат доставки машины до клиента «Если бы Volvo имела хотя бы сборочный цех в России, то можно было бы привлечь компанию к ответственности. Но в таких цепочках несложно уйти от ответственности. Никто в этой цепочке не несёт ответственности за результат доставки машины до клиента. Volvo говорит, что несёт ответственность только за импортёра. Дословно, мне сказали, что мои проблемы с дилером их не касаются», — подытоживает Максим Завгородний. Фото из открытых источников Схожий случай произошёл и с официальным дилером BMW. Общественная служба новостей писала, что вице-президент Международного комитета защиты прав человека и бизнесмен Александр Ионов будет судиться с компанией «Автодом» из-за продажи дорогостоящего, но разбитого BMW. «Лучший дилер BMW в России» скрыл, что машина была в ремонте, а теперь отказывается идти на встречу. На проблемы у производителей, в том числе и финансовые, жаловались владельцы Nissan. А одна из моделей BMW и вовсе может стоит водителю жизни — адвокаты бьются за запрет продажи BMW Gran Coupe 2-ой серии в России из-за срабатывающей в случайные моменты подушки безопасности. Сообщение Без денег и машины: Как официальный дилер Volvo обманул многодетного отца появились сначала на ИА "Общественная служба новостей".

Без денег и машины: Как официальный дилер Volvo обманул многодетного отца
© Общественная служба новостей