Войти в почту

«Юридический казус усложнит жизнь автолюбителей». Эксперт – о запрете на установку старых запчастей

«Поправки в части запрета на повторную установку старых деталей на автомобили, включенные в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, внесены из-за возможных проблем с безопасностью. Под запрет попадают такие элементы, где есть риск, что они не смогут сработать повторно или и вовсе не предусматривают второй жизни по ГОСТам. Например, это система активной безопасности и сидения со встроенными ремнями, элементы, связанные с выбросами вредных веществ. Так как «закон о ремонте» на стадии предложения, то механизм контроля этих норм пока в разработке. Над этим работают ГИБДД, НАМИ, МАДИ и прочие ведомства и институты. Однако соответствие старого автомобиля регламенту после замены запчастей уже звучит странно, так как, например, на Западе этот стандарт распространяется только на новые автомобили, и этот юридический казус усложнит жизнь автолюбителей. В статье с определениями понятие «внесение изменения в конструкцию» внесены запреты не только на тюнинг, но и фактически на ремонт. В результате заменить детали теперь можно будет после согласования с сертифицирующим органом. Переделать самому машину станет невозможным — пункт 8 проекта гласит: «Запрещается изготовление специальных и специализированных транспортных средств посредством переделки из бывших в эксплуатации транспортных средств». Итак, к чему ведёт эта новелла? Правоохранительные органы, на которых будет возложена ответственность за безопасность на дорогах, будут ограничивать эксплуатацию тех автомобилей, которые не соответствуют регламенту. А до тех пор, пока не будет контроля над частными сервисами по замене запчастей, согласно регламенту, и даже после контроля, полагаю, ситуацию на рынке сервисных услуг это только усугубит. Частные сервисы, вероятнее всего, уйдут в глубокое подполье, либо цены на услуги серьезно возрастут. А владельцам авто старше 13 лет придётся покупать на черном рынке запчасти без каких-либо гарантий. Полагаю, КоАП дополнят статьей, предполагающей ответственность за данное действие. В итоге, владельцы старых автомобилей будут вынуждены с ними расстаться. Ни для кого не секрет, что старое транспортное средство капризно в обслуживании, требует определенных затрат. Владельцы, в большинстве случаев, не меняют автомобиль, а проводят замену деталей, зачастую покупают б/у запчасти. Новелла этого сделать не позволит, так как новые детали на автомобиль после 12-13 лет могут и вовсе не выпускаться. Поэтому остаётся надеяться, что согласно опубликованным поправкам, запрет установки б/у запчастей затронет только часть систем автомобиля, которые отвечают за безопасность эксплуатации (подушки безопасности, ремни безопасности, элементы тормозной и рулевой системы и т.д.). А пока меры не вписаны в Правила дорожного движения и в КоАП – они не являются обязательными». Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

«Юридический казус усложнит жизнь автолюбителей». Эксперт – о запрете на установку старых запчастей
© РИА "ФедералПресс"