Войти в почту

Как закрытие автосалонов скажется на доступности автомобилей

Прошедшая волна коронавируса привела к массовому закрытию дилерских центров. Эксперты рассказали, к каким проблемам это может привести. На рынке России многие дилеры до сих пор не могут восстановиться после кризиса, а некоторым пришлось закрыться совсем. Продажи новых автомобилей упали на 70%. Когда ограничения были сняты, ситуацию удалось стабилизировать. За первые 6 месяцев число дилеров в РФ убавилось на 218 единиц, теперь показатель составляет 3 152 центра. Первая проблема, с которой столкнулись центры - отложенный спрос, который сочетался с дефицитом транспортных средств на складе. Заводы во время карантина простаивали, а за короткий промежуток после восстановления нельзя было набрать прежние обороты. Поэтому многие игроки на рынке сегодня вынуждены закрывать центры. Наибольшая доля автосалон приходится на АвтоВАЗ, который сумел сохранить их все в полном объеме. Некоторые производители за первые полгода наоборот нарастили дилерские сети. Среди них - Changan, FAW, Haval, JAC. Среди марок, которые потеряли несколько центров, можно выделить Lifan. Сегодня отмечается избыток дилерских центров. Более 4 000 автосалонов было рассчитано на большой уровень выпуска автомобилей в год. Сегодня емкость российского авторынка в 2.5 раза меньше. Поэтому следует ожидать массового закрытия дилерских сетей, что напрямую скажется на доступности транспортных средств. Это будет продолжаться до тех пор, пока объем рынка у показатель производства не достигнут равновесия.

Как закрытие автосалонов скажется на доступности автомобилей
© Car.ru