Suzuki Jimny: квадратиш, практиш, гут?..
Suzuki Jimny нового поколения, доступный на российском рынке в двух комплектациях, несмотря на свои размеры, показал себя достаточно практичным автомобилем. И уж точно абсолютно харизматичным: за рулем вы не останетесь без внимания нигде — ни в городском потоке, ни на проселочной дороге. Насчет харизмы я ни капли не приукрашиваю — такое количество лайков на дороге и вопросов о машине на стоянке я не получал с тех пор, как у меня в личном пользовании был Chrysler Concorde золотистого цвета с бежевым кожаным салоном. При этом, несмотря на небольшие размеры, Suzuki Jimny действительно можно назвать практичным, впрочем, с некоторыми допущениями. Но давайте обо всем по порядку. Прежде всего, глядя на автомобиль, довольно сложно представить себе его коллег-конкурентов. Ну вот действительно! Если говорить о трехдверных, то это, по сути, только Jeep Wrangler, но этот автомобиль стоит минимум от 3,5 миллионов рублей. Наш Jimny в максималке тоже недешев: один и восемь миллиона, но он меньше раза в полтора. И частью элементов своего внешнего дизайна, да и внутреннего, о котором мы тоже поговорим, отсылает к двум автомобилям. Прежде всего это старый добрый Suzuki Samurai 80-х годов прошлого века: в этом стиле выполнены, например, радиаторная решетка и колодцы приборов в салоне. А вот задний бампер… первое, что приходит на ум, — Mercedes Gelandewagen II в кузове W463. И в целом наш Suzuki Jimny — действительно либо «Микрогелендваген», либо «Минивранглер». Несмотря на некоторую игрушечность эпитетов «микро» и «мини», это самый настоящий серьезный внедорожник, передний и задний свесы которого, кстати, даже меньше, чем у предыдущего поколения. Кроме того, мы имеем в конструкции раму, неразрезные мосты и выбор режимов полного привода рычагом в салоне. Ну-ка, скажите, какой еще из современных автомобилей на рынке предлагает этот комплект меньше чем за 2 миллиона рублей? И на сто процентов будьте уверены в одном — если вы его купите, то без внимания не останетесь нигде: машина притягивает взгляды в потоке, вам показывают большие пальцы соседи по пробке, а на стоянке за семь дней тест-драйва мне приходилось три раза обстоятельно показывать автомобиль. Шоу-кар? Да! И это, мне кажется, неплохо, по крайней мере сегодня, когда многие автомобили в угоду маркетингу похожи один на другой. Suzuki Jimny выделяется из общего ряда своей харизматичностью, подмигивая светодиодными фарами. Но теперь давайте перейдем к нюансам. Их, кстати, немало: и под капотом, и в багажнике, и в салоне, и во время движения. Мал, но вполне удал Под капотом, который снабжен газовым упором, и для тех, кому «газ нынче дорог», одновременно есть кочерга, у нас с вами небольшой по числу лошадиных сил (всего 102) двигатель объемом 1,2 литра, который работает, как в случае с автомобилем, побывавшем на тест-драйве «Инвест-Форсайта», в паре с четырехступенчатым автоматом. В минимальной комплектации двигатель тот же, а вот коробка передач — пятиступенчатая механика. Что касается потребляемого бензина, то можно заправить и 92-м, но 95-й для этого двигателя — все-таки лучше. Расход, кстати говоря, небольшой: при крейсерской скорости в 60 километров в час он составляет порядка 5 литров на сотню, на 90 километрах в час — не больше 7. Что же касается багажного отсека, скажу сразу — смиритесь с тем, что багажника у Suzuki Jimny нет. По крайней мере, если не складывать задние сиденья, сюда можно положить разве что небольшую сумку, и то нужно будет следить, чтоб она не выпала при открывании двери. Так или иначе — в таком варианте довольствуйтесь всего 98 литрами. Дальше начинаются нюансы. Во-первых, можно вытащить пластиковый короб, в котором, кстати, тоже получится что-то разместить, и увидеть, что под ним есть пространство для недлинных и необъемных вещей. Во-вторых, при сложенных сиденьях объем багажного отсека вырастает до 830 литров, а это, скажу я вам, уже кое-что! Хотя, честно говоря, визуально кажется, что этих самых литров гораздо меньше… За время недельного тест-драйва мне два раза удалось протестировать этот момент. В первый раз я вывозил из строительного магазина коробку с унитазом и бачком плюс шесть листов половых панелей. А во второй — ростовое зеркало. Влезло всё. Но знайте, что в варианте перевозки габаритных грузов эта машина превращается в автомобиль для эгоиста или максимум для молодой семьи. Ребенка уже не посадишь. А в случае наличия маленького ребенка, когда вместе с ним, например, нужно перевозить крупногабаритную коляску, я вообще с трудом себе представляю, как всё это впихнуть. Разве что на крышу, тем более что отбортовка для крепления по-настоящему серьезного багажника сделана очень качественно и на совесть. А что у нас с этой самой совестью внутри? Царство практичности и прямоугольности Внутри салон автомобиля не аскетичен, но достаточно брутален и вполне уютен. Итак, что у нас с вами есть? Во-первых, достаточно плотно упакованный руль, не отрывая рук от которого, можно поговорить по телефону, воспользоваться круиз-контролем, изменить громкость радио и выбрать саму радиостанцию. Да, кстати! Абонента можно вызвать голосом, да и СМС с подключенного по «блютусу» телефона система тоже зачитывает вслух. Признаюсь честно — очень удобно. Что же касается навигации, то она здесь в штатном режиме не сказать чтоб уж очень хороша. В том смысле, что пробок на экране вы не увидите, а передвигаясь по Подмосковью, например, некоторых дачных товариществ — тоже. Казалось бы, есть навигатор на телефоне, но будьте готовы к тому, что разместить смартфон в салоне тоже практически негде. Да, есть полочка, чтобы его положить, а вот чтобы поставить и включить навигатор — я нашел единственное место, и то смартфон с него периодически съезжает, если чем-нибудь не подпирать. Зато — стиль! Ретро-отсыл — в колодцах приборов — совсем (ну почти) как у Suzuki Samurai, да еще заглушки болтов — что заставляет вспомнить Jeep Commander и напоминает, что мы с вами — в достаточно серьезном с точки зрения исполнения внедорожных возможностей автомобиле. Да, у нас с вами, даже в топе, регулировки сидений — механические, автоматический стеклоподъемник — только слева. Козырьки без подсветки, а в дверные карманы можно положить разве что пачку сигарет. Зато два подстаканника — вполне объемные, по крайней мере литровые бутылки воды влезают без проблем, вот разве что для того, чтобы тянуться за ними, надо немного выворачивать руку. Хочу обратить внимание, что в темное время суток указатели диапазонов переключения не подсвечиваются — это странно. Всё подсвечивается, а внизу темнота. И пусть вы один раз, трогаясь с места, включили Drive и забыли про рычаг, все равно такое решение непонятно. Вдогонку за имиджем Управляется Suzuki Jimny как стандартный короткобазный автомобиль с рамой и неразрезными мостами. Налицо и недостаточная поворачиваемость: он не то чтобы с трудом, но все-таки чувствуется, как сложнее, чем обычные автомобили, заходит в повороты. И на любых неровностях короткая база и рама дают о себе знать достаточно жесткими отскоками. Четырехскоростная АКПП позволяет неплохо разгоняться — с одной стороны, ущемленным в потоке вы себя чувствовать не будете. Но, с другой, на первой и второй передаче внутри салона отчетливо слышен надрывный звук мотора. Нет, он не бьет по ушам, но чувствуется, что чуть больше мощности, чуть больше объема двигателя и другие настройки переключения передач не помешали бы. И да, интересный момент. Почти вертикально расположенное лобовое стекло приманивает к себе насекомых. Их не уносит «на крышу» потоком воздуха, они со всего размаха бьются именно о стекло. Так что, особенно в дальних поездках на высокой скорости, будьте готовы периодически останавливаться и доставать тряпку со скребком. Во всем остальном это действительно комфортный автомобиль, с которым на дороге, да и вообще где угодно, вы не останетесь незамеченным. Подведем итоги Suzuki Jimny — это очень харизматичный автомобиль, именно за это мне хочется простить ему все нюансы, к которым можно придраться. Но давайте сначала пройдемся по плюсам. Про харизму я уже сказал — вы точно будете в центре внимания. С вашей машиной будут фотографироваться девушки, вам будут показывать большие пальцы в пробке и вас будут расспрашивать об автомобиле на стоянке. У машины, исходя из габаритов, великолепная проходимость и, как ни странно, довольно неплохая вместимость при условии поездки максимум двух пассажиров. А голосовой выбор абонентов и тот факт, что деловую смс от главного редактора зачитывает приятный женский голос, я бы точно поставил в список замечательных опций. И обзорность — квадратиш, практиш, гут — как говорилось в одной известной рекламе; этому автомобилю при огромных боковых зеркалах и всем перечисленном нет нужды ни в камере заднего вида, ни в, прости господи, парктрониках — все видно и так. Тем более что мощный пластиковый обвес по кругу не даст помять металл кузова. Что же касается минусов, то да, отсутствие даже в топовой комплектации электрической регулировки положения сидений, всех, а не только водительского, автоматических стекол — это минус. Отсутствие места, куда можно приспособить смартфон, — туда же. Шины размерностью в 195 выглядят слишком узкими, на мой личный взгляд, 215-я ширина подошла бы куда как лучше. Почти вертикальное лобовое стекло, на которое в очередь становятся комары да мухи — это баг, а не фича, как говорят компьютерщики, но при этом отсутствие регулировки паузы дворников, мне кажется, — не самый удачный вариант решения проблемы. Всё? Вроде бы… По большому счету, Suzuki Jimny — это настоящий фан-кар. Он феерически необычен, красив и привлекателен, но при этом мал, непрактичен и популярен лишь среди фанатов марки. Его можно приобрести одинокому мужчине без семьи, молодой паре без детей, взрослой паре, в которой дети уже выросли, в качестве второго или третьего автомобиля в семью. А вот для себя любимого, жены, тещи, дочки с сыном такая машина точно не подойдет. Не подойдет, но абсолютно точно — запомнится. Автор: Тарас Фомченков