Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Такое впервые. Автосалонам нечем торговать, а покупателям б/у машин не хватает денег

Пандемия коронавируса привела к тому, что в Приморье стали меньше покупать подержанные японские автомобили, при этом спрос на новые авто превышает предложение. А тем временем машины значительно подорожали.

Такое впервые. Автосалонам нечем торговать, а покупателям б/у машин не хватает денег
Фото: Konkurent.ruKonkurent.ru

Дилеры в одной лодке

Видео дня

В первом полугодии были перерывы в работе многих автозаводов за рубежом и в России. А ведь для сборки каждого автомобиля требуется синхронная работа многих предприятий, производящих запчасти и комплектующие. Цепочки прерывались, в результате работа рассинхронизировалась.

В Приморском крае официальные дилеры не могут удовлетворить покупательский спрос в полном объеме из-за недостаточных поставок.

«Падение продаж составило процентов 20, понятно, что мы получили меньше прибыли, — сообщил заместитель генерального директора компании «Саммит Моторс (Владивосток)», дилера и во Владивостоке, . — Спрос есть, и он стабилен, сейчас превышает предложение. Недостаточно машин: на 10 автомобилей у нас 15 клиентов. Такая ситуация не только у Toyota, но и у других брендов. Надеемся, что к октябрю будет достаточно машин, чтобы удовлетворить спрос».

«В связи с производственными перерывами в апреле — мае у всех дилеров сейчас ограниченные склады, «Тойота» и «Лексус» не исключение, — добавляет директор по продажам и маркетингу «Саммит Моторс» . - С началом ослабления карантинных мер покупательская активность резко выросла, но речь скорее идет об отложенном спросе, что в нынешних условиях и создает ощущение дефицита. В сентябре — октябре мы ожидаем восстановления оптимального уровня складских запасов. При условии сохранения текущего спроса это позволит выйти на привычный уровень продаж».

Руководитель отдела продаж ГК «Восток» (официальный дилер во Владивостоке) утверждает, что «спрос выше, чем предложение, раза в три»: «Заводы Hyundai, как заграничные, так и в Санкт-Петербурге, работают в полную силу, в три смены. Сходящая с конвейера машина уже продана. Связываю такой ажиотаж в т. ч. и с государственной программой субсидирования 25% от стоимости автомобиля для дальневосточников».

Александр Скромов, руководитель отдела продаж «ООО «Премьер Авто» (официальный дилер во Владивостоке)»: «У BMW такая же ситуация, как у других дилеров, мы в одной лодке. Заводы стояли закрытыми, у нас не хватает автомобилей. Цены поднялись еще в апреле, и сейчас начинают подходить машины, которые попали в этот период производства».

Первичное и вторичное

Недавно ГК «Сумотори» вернулась на рынок б/у авто, которые поставляются с японских аукционов.

, председатель совета директоров ГК «Сумотори», экс-мэр Владивостока: «Причин того, что «Сумотори» вернулся на рынок б/у автомобилей, две. С одной стороны, наблюдается падение покупательной способности, с другой — увеличение спроса на подержанные автомобили. Естественно, мы должны были откликнуться на предпочтения изменяющегося спроса».

Веркеенко анонсировал, что ГК «Сумотори» готовит предложение по лизингу для физических лиц: «По сути, собираемся продавать автомобили в рассрочку, понятно, что связано это с падением покупательского спроса».

Лето — традиционно период низкого спроса на автомобили, эксперты советуют оценивать рынок по осенним продажам, тем не менее уже сейчас видно, что праворульный секонд-хенд с аукционов подорожал, спрос понизился.

Представитель компании «Регион Авто» сообщил в беседе с корр. «К»: «Из-за роста курса евро выросла цена машин в Японии, размеры пошлин, брокерские услуги, техническое обслуживание. Это вкупе всегда ощутимо. Машина, которая в начале года стоила в Приморье 500 тыс. рублей, сегодня продается за 600».

«По сравнению с прошлым годом наблюдается определенное уменьшение объемов продаж, но я бы не назвал его существенным, — сказал руководитель отдела продаж компании Japan Star Илья Тутов. — На какие-то модели спрос даже подрос. Конечно, снизился курс рубля, машины несколько подорожали, но в конечном счете автомобили, которые завозятся из Японии, не имеют аналогов на российском рынке, конкуренции им нет».

По оценке руководителя компании CARWIN Дмитрия Заборы, рынок новых машин очень слабо связан с продажами на вторичном рынке — из-за разницы их целевых аудиторий.

«У дилеров не продаются популярные семи-восьмиместные автомобили, электромобили, полноприводные за более или менее адекватные деньги. Гибридные машины составляют 30–40% от наших продаж, их у дилеров также нет. Стоимость новых автомобилей в России между тем за гранью разумности», — указывает эксперт.

Худшее время для импортеров

Поставщики с автоаукционов сетуют: евро растет быстрее доллара, а таможенные пошлины рассчитываются от курса европейской валюты, в итоге в летний период только из-за одного этого показателя популярные модели из Японии подорожали на десятки тысяч рублей.

Из-за роста валютного курса пошлины на 1,5-литровую машину класса Fielder, Note выросли на 45 тыс. С учетом подорожания автомобилей в Японии в общем цена увеличилась на 100 тыс., на некоторые автомобили — на 250–300 тыс.

Дмитрий Забора считает, что в перспективе возможно некоторое снижение валютных цен на б/у автомобили на аукционах Японии, которые будут подстраиваться под падение покупательной способности россиян: «Но Дальний Восток не так сильно, как нам бы хотелось, влияет на этот рынок. В Японии покупают Австралия, африканские и другие страны. Сильного отката не будет.

Запросов от наших клиентов приходит довольно много. Но когда посчитаешь стоимость, люди спрашивают: «Почему так дорого?» Потому что упал рубль. Подорожали в цене и относительно дешевые машины, к примеру, Prius 20. Если раньше такой автомобиль стоил 550–570 тыс. рублей, то сегодня — 630–650 тыс. Одно повышение курса евро на 10 пунктов — это 48 тыс. рублей пошлины. Мы неоднократно сталкивались с тем, что, пока машина доходит до Владивостока, курс валюты вырастает на 3–5 пунктов и авто дорожает на 20–50 тыс. Многие покупают в кредит и заплатить больше, чем рассчитывали, просто не в состоянии. Другие вообще сейчас не покупают, ждут, пока наступит стабильность на валютном рынке.

Вообще сейчас худшее время для импортеров с 2015 г. К тому же пандемия повлияла на психологию людей. Приморцы сегодня склонны скорее не тратиться на машины, стараются сохранить деньги на случай появления финансовых проблем.

Продажи снизились вдвое. В феврале — марте мы покупали по 100 машин в месяц, в июле — всего 55, в августе, дай бог, будет 40–45».

Самые свежие материалы от - с прямой доставкой в Telegram