Обновленные Toyota Roomy и Daihatsu Thor: теперь без Танка
Разработанное компанией Daihatsu обширное семейство микровэнов было представлено в Японии четыре года назад, а теперь подверглось плановому обновлению. Причем одновременно маркетологи провели ревизию гаммы и избавились от одного «лишнего» названия. Дело в том, что с самого начала эти машины были предложены в двух вариантах, которые имеют разный дизайн передней части, а также отличаются друг от друга декором кузова и салона. Daihatsu Thor — это хищное оформлением передка с широким воздухозаборником в бампере, а Daihatsu Thor Custom щеголяет большим щитом радиаторной решетки. А вот у Тойоты эти машины формально были разными моделями под названиями Toyota Tank и Toyota Roomy соответственно. Теперь этот дуализм в прошлом: название Tank выведено из обращения, а две машины называются Toyota Roomy и Toyota Roomy Custom. Рестайлинг принес машинам длиной 3,7 м подкорректированные бамперы, решетки и декор, но принципиальных обновок нет. Зато фары теперь светодиодные, а у Custom-версий отныне прозрачные рассеиватели задних фонарей. В стандартную комплектацию отныне включены электропривод сдвижных дверей и комплекс электронных ассистентов Smart Assist (раньше это были опция), причем последний обзавелся стереокамерой под лобовым стеклом (прежде был один объектив) и работает точнее и эффективнее. В пятиместном салоне появились новые кресла и другой руль. Перекомпонована центральная консоль — на ней теперь прописана клавиша электропривода стояночного тормоза (раньше у него была педаль). Новая медиасистема — с девятидюймовым экраном и улучшенной графикой, хотя «в базе» по-прежнему заглушка: на японском рынке установка сторонней «музыки» по-прежнему считается нормой. Все микровэны Daihatsu Thor и Toyota Roomy предлагаются с двумя двигателями на выбор: литровый трехцилиндровый атмосферник (69 л.с.) и его версия с турбонаддувом мощностью 98 л.с. Оба агрегатируются с вариатором, но полный привод можно заказать лишь для безнаддувных автомобилей. Обновленные микровэны уже вышла на японский рынок, причем цены не зависят от бренда. Базовые Thor и Roomy стоят 14800 долларов, а Custom-версии — минимум 18200 долларов. Кстати, в это семейство также входит модель Subaru Justy, но до нее обновление пока не дошло.